Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный творческий проект

"Мое домашнее животное" в старшей группе  «Почемучки» МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка» г.о.Семенов.

Руководитель проекта: воспитатель Зинина Наталья Анатольевна

Описание проекта:

Программное содержание:

·        Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;

·        Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);

·        Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

·        Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

·        Научить составлять рассказ о домашнем животном;

·        Развивать  коммуникативные навыки;

·        Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

 

Актуальность проекта

 

         В дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников , я увидела проблему: дети не очень любят  за ними ухаживать.

         Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с  понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания дошкольников. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Объект проекта: старшая группа

Предмет проекта: домашние животные.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

·         дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

·        учить делиться со сверстниками полученной информацией;

·        воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

·        провести цикл занятий и мероприятий по теме;

·        организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

·        ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

·        разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с  повадками домашних животных;

·        подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;

·        систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";

·        провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки» МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка» г.о.Семенов, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки  и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек,тексты рассказов Г.Остер "Котенок по имени Гав", Н.Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг." М. Скребцова, "Кискино горе" Б.Заходер , потешки "Пошел котик на Торжок",  "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки,бумага для рисования, аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошка,которая гуляла сама по себе", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги  (3 штуки на каждого ребенка), пластилин, доска дя лепки.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мое домашнее животное" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное";  рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомствоучастников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1.Речевое развитие:

- речевые игры:  "Путаница. Кто где живет?"  , " Сосчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г.Остер "Котенок по имени Гав", Н.Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка";  стихотворений: "М.Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг." Б.Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок",  "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б.Заходер "Кискино горе";

- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).

2.Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3.Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".

4.Социально-коммуникативное развитие:

- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьёй:

-беседы родителей с детьми о домашних животных ;

-показ детям мультфильма "Кошка,которая гуляла сама по себе";

-чтение рассказов Е.Чарушина "Кошка", сказок В.Г.Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";

-предоставление фотографий для презентации;

-предоставление картин для организации выставки "Мое любимое животное";

-изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе деткого сада.

План работы

Дата: 15-29 января  2018 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

( размещение репродукций картин с животными )

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1.Беседа о диких и домашних животных;

2.Рисование детьми щенка;

3.Организация выставки работ детей " Мой любимый щенок "

Вторая половина дня:

1.Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние животные";

Вторник:

Первая половина дня:

1.Разучивание Б.Заходер "Кискино горе";

2.Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1.Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда:

Первая половина дня:

1.Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2.Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (командная  работа)

Вторая половина дня:

1.Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг:

Первая половина дня:

1.Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

2.Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стиховорения М. Скребцовой "Верный друг - лучше сотни слуг."

3.Чтение Н.Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1.Рисование детьми лошади;

2.Организация выставки работ детей "Лошади"

Пятница:

Первая половина дня:

1. Рисование кошки.

Вторая половина дня:

1.Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних животных.

2.Организация фотовыставки  «Собака –друг человека».

Заключительный: продукт проекта - презентация.

 

Использованная литература:

1.Лопатина А.А., Скребцова М.В. "Воспитание нравственных качеств у детей"

2.Новикова В. П.  "Математика в детском саду с детьми 5-6 лет

3.Новикова В. П.,  Тихонова Л. И. "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет"

4.И.А.Лыкова Рисование  «Домашние животные» (демонстрационный материал)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinina.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Цель: Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским потешкам.

 

Программное содержание:
1.1.Учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали.

1.2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.

1.3 Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их, активизировать словарный запас.

2.1.Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании, развивать эстетический вкус.

2.2. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.

Словарная работа: Пополнить словарный запас прилагательными при описании кота, побуждать использовать в речи образные выражения.

Оборудование для воспитателя: Экран для показа слайдов, книжка с иллюстрациями к потешкам (маленького размера), игрушка кота.

Литература:
1.      “Ознакомление дошкольников с графикой и живописью” А.А.Грибовская, Педагогическое общество России, Москва, 2006 год.
2.        Тексты русских потешек.

Хода занятия.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном. За портьерой слышится тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка, грустный и печальный.

1часть.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном. За портьерой слышится тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка, грустный и печальный.
Воспитатель. Здравствуй, Кот Мурлыка, почему ты такой печальный?
К.М. Никто со мной не дружит, а я так хочу с кем – нибудь поиграть.

Воспитатель. Не расстраивайся, Кот Мурлыка, мы поиграем с тобой. Посмотри, сколько у нас детей.
К.М. Правда, все такие красивые, нарядные, наверное, очень дружные.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Коту Мурлыке красивые и ласковые слова.
Дети.(дети гладят кота и “хвалят” его). Какой ты красивый, добрый.

Воспитатель. Кот Мурлыка, а где твои друзья?
К.М. Ушли в сказку, вот в эту книжку (достает маленькую книжку). В ней такие красивые и яркие иллюстрации, хотите посмотреть?
Воспитатель. Кот Мурлыка, книжечка маленькая, а ребят много, они ничего не увидят, но я тебе помогу. Закройте глазки: Крекс – Фекс-Пекс!
Приложение, рисунок 1 – на экране иллюстрация к потешке “Кисонька”

К.М.  Как здорово! Картинка стала большой! А это Кисонька – Мурысонька, моя знакомая кошечка. Какая красивая! Как думаете, куда она пошла? Чем украшена мельница? Кто мельник? Что растет вокруг мельницы? Куда кисонька складывает пряники? Кого встретила Кисонька – Мурысенька? Почему вы решили, что зайчиха старенькая, что в ее одежде об этом “говорит”? Как одета Кисонька?

Дети.(сказочная мельница, маленький мышонок, волшебные цветы, плетеная корзинка, красочные пряники).

Воспитатель. Ребята, а кто расскажет потешку про Кисоньку – Мурысеньку? Дети. Я.
Воспитатель. Хорошо расскажет Даша.
Рисунок 2 – на экране иллюстрация к потешке “Ходит кот по лавочке”.

К.М. Да это – мои друзья Котофей Иванович и Кошка Мурка. У них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами. В доме у кота весело, все нарядно одеты, а кто еще с ними? А почему у кота и у кошки открыты ротики? Как одета кошка, котята и кот? Такая красивая и красочная иллюстрация. Расскажите мне потешку про кота и кошку.
Рисунок 3 – на экране иллюстрация к потешке “Мыши водят хоровод”

К.М. Ребята, посмотрите, мой любимый кот Василий опять спит. Какая у него необычная кровать, нарядное и теплое одеяло, красивый коврик на стене, дом украшен колоннами. Что делают мыши? Какие они? Как одеты мыши?

Дети. Мыши нарядные, все разные, с разным характером. Художник изобразил их веселыми, жизнерадостными. Мышки веселятся так, потому что кот проснется еще не скоро.

Воспитатель. Хотите поиграть, может, мы разбудим кота?
Дети. Да, хотим.
Подвижная игра “Мыши водят хоровод”.

Ход игры 
Дети встают в круг, выбирают водящего – кота. Кот “спит”, дети – “мышки” говорят слова потешки, идут по кругу. “Кот” просыпается и ловит “мышей”.

Рисунок 4 – на экране иллюстрация к потешке “Наша – то хозяюшка”
К.М. Ребята посмотрите здесь кот совсем иной – добрый, трудолюбивый, хозяйственный, на шее старательно завязан голубой бантик. Он что – то напевает. Курочка и собачка наводят порядок в доме, везде чисто и уютно. Собачка в красивом переднике с розовым бантиком. Даже мышонок не остался без работы. Что мы видим в открытое окно?
Дети. Хозяюшка несет воду с колодца.

Воспитатель. А вы, ребята, помогаете маме выполнять домашние дела? А как вы это делаете?
Дети. Подметаем пол. Моем посуду.

2 часть.
Игра – имитация с проговариванием слов потешки (“подметаем пол”, “моем посуду”, “нарезаем хлеб”).
Рисунок 5 – иллюстрация к потешке “Тили бом”.
К.М.На этой картинке случилось несчастье? Что произошло? Кто тушит пожар?
Дети. Курочка.

Воспитатель. В чем несет курица воду?
Дети. В вёдрах.

Воспитатель. Кто пожарные?
Дети. Коты.

Воспитатель. Как одеты пожарные – коты?
Дети. На головах сверкающие каски, форменные курточки, они спешат к кошкиному домику.

Воспитатель. Посмотрите на кошку, у не испуганные глаза, шерсть дыбом. Давайте поможем потушить пожар, подуем на огонь.

Дыхательная гимнастика:
долгий выдох, прерывистый выдох.

Рисунок 6 – иллюстрация к потешке “Ходит конь по бережку”
К.М. Я дружу не только с котиками, у меня есть знакомый конь, он очень любит гулять по лугам. Вам нравится эта лошадка?
Дети. Да, очень.
К.М. Как художник ее украсил?
Дети. В гриве бантики, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное.

К.М. Какие чудесные и необычные сказочные цветы на этом лугу. Веселое лучистое солнышко озаряет все вокруг. Куда поедет лошадка?
Дети. В гости.

К.М. А вы хотите покататься на ней?
Дети. Да.

3часть.
Подвижная игра “Лошадки” – дети прыгают по залу, выставив ножку вперед, изображая лошадок, “цокая язычком” и проговаривая слова потешки. Остановившись, дети произносят: “Тпру!” (артикуляционные упражнения для языка и губ, согласование движений и речи).

Рисунок 7, портрет художника.
К.М. Я хочу познакомить вас с художником, который нарисовал эти иллюстрации. Это Юрий Васнецов. Вам понравились его иллюстрации?
Дети. Да.

К.М.  Спасибо вам, ребята, вы не дали мне скучать и грустить. Я обязательно приду к вам в гости с новой книжкой и новыми иллюстрациями.
Дети прощаются с Котом – Мурлыкой, гладят его, говорят “красивые, ласковые” слова.

Воспитатель. Спасибо Кот – Мурлыка за  интересные иллюстрации.
Дети. Приходи к нам ещё в гости.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Краткосрочный творческий проект

"Мое домашнее животное" в старшей группе  «Почемучки» МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка» г.о.Семенов.

Руководитель проекта: воспитатель Зинина Наталья Анатольевна

Описание проекта:

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;
  • Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
  • Научить составлять рассказ о домашнем животном;
  • Развивать  коммуникативные навыки;
  • Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

 

Актуальность проекта

        В дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников , я увидела проблему: дети не очень любят  за ними ухаживать.

        Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с  понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания дошкольников. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Объект проекта: старшая группа

Предмет проекта: домашние животные.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

  •  дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
  • учить делиться со сверстниками полученной информацией;
  • воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с  повадками домашних животных;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";
  • провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки» МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка» г.о.Семенов, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки  и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек,тексты рассказов Г.Остер "Котенок по имени Гав", Н.Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг." М. Скребцова, "Кискино горе" Б.Заходер , потешки "Пошел котик на Торжок",  "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки,бумага для рисования, аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошка,которая гуляла сама по себе", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги  (3 штуки на каждого ребенка), пластилин, доска дя лепки.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мое домашнее животное" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное";  рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомствоучастников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1.Речевое развитие:

- речевые игры:  "Путаница. Кто где живет?"  , " Сосчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г.Остер "Котенок по имени Гав", Н.Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка";  стихотворений: "М.Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг." Б.Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок",  "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б.Заходер "Кискино горе";

- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).

2.Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3.Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".

4.Социально-коммуникативное развитие:

- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьёй:

-беседы родителей с детьми о домашних животных ;

-показ детям мультфильма "Кошка,которая гуляла сама по себе";

-чтение рассказов Е.Чарушина "Кошка", сказок В.Г.Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";

-предоставление фотографий для презентации;

-предоставление картин для организации выставки "Мое любимое животное";

-изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе деткого сада.

План работы

Дата: 15-29 января  2018 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

( размещение репродукций картин с животными )

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1.Беседа о диких и домашних животных;

2.Рисование детьми щенка;

3.Организация выставки работ детей " Мой любимый щенок "

Вторая половина дня:

1.Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние животные";

Вторник:

Первая половина дня:

1.Разучивание Б.Заходер "Кискино горе";

2.Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1.Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда:

Первая половина дня:

1.Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2.Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (командная  работа)

Вторая половина дня:

1.Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг:

Первая половина дня:

1.Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

2.Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стиховорения М. Скребцовой "Верный друг - лучше сотни слуг."

3.Чтение Н.Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1.Рисование детьми лошади;

2.Организация выставки работ детей "Лошади"

Пятница:

Первая половина дня:

1. Рисование кошки.

Вторая половина дня:

1.Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних животных.

2.Организация фотовыставки  «Собака –друг человека».

Заключительный: продукт проекта - презентация.

Использованная литература:

1.Лопатина А.А., Скребцова М.В. "Воспитание нравственных качеств у детей"

2.Новикова В. П.  "Математика в детском саду с детьми 5-6 лет

3.Новикова В. П.,  Тихонова Л. И. "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет"

4.И.А.Лыкова Рисование  «Домашние животные» (демонстрационный материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...