Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аносова Елена Петровна

Закрепить знания дошкольников по теме «Профессии», посредством викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепить знания дошкольников по теме «Профессии», посредством викторины.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными профессиями, уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях. 

Развивающие: продолжать развивать умение отвечать, полными распространенными предложениями; способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, наблюдательность. Обогащать словарь. Расширять кругозор.

Воспитательная: Формировать уважение к людям труда.

Оборудование. Два стола. Жетоны. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий. Картинки с изображением сказочных персонажей по профессиям.  Предметы для трудовой деятельности по профессиям.

Предварительная работа. Беседы, чтение художественной литературы, стихов, загадок. Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме.

Ход:

Организационный момент: психогимнастика «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты  - мой друг и я - твой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте мы им тоже подарим улыбку!
- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: - Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, покупать еду, строить дома, водить машины, выращивать хлеб и т. д. (Предположения детей)

Воспитатель: сегодня мы поговорим о разных профессиях. А как вы думаете, что такое  «Профессия»?

Дети: профессия это – любимое дело человека, его трудовая деятельность.

Верно ребята!

Мы с вами проведем викторину, что бы узнать ваши знания о профессиях. Давайте разделимся на две команды.

Команда: «Знайки», команда: «Умники»

Для того, что бы узнать, чья команда лучше знает профессии, я буду выдавать жетоны за правильный ответ. В конце викторины мы посчитаем жетоны.

 Начинаем нашу викторину.

  1. Конкурс: «Загадки». 

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт.

(Продавец.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? 

(Космонавт)

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб, как новенькие стали. 

(Сапожник)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать.

(Учитель.)

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовется? 

(Клоун)

4

\

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

       Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители.) 

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску.

(Парикмахер.)

 

Вот бушует пламя.

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовём?

(Пожарный.)

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Он всегда с большою сумкой,

Полной - писем и газет.

Лучше этой службы нужной.

Ничего на свете нет!

(Почтальон.)

Жетон получает команда, отгадавшая все загадки правильно.

  1. Конкурс: «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто это?  (По профессии). Что он делает? Например: Это повар. Повар варит  вкусный суп. Это врач. Врач лечит маленьких детей. И т.д.

Жетон получает команда, которая правильно составила предложение.

  1. Конкурс: «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по одной  разрезной картинки.

Дети должны собрать картинку, сказать, человека какой профессии они собрали.

Жетон получает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на них.

Физминутка «Профессии» 
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг - мы лётчиками стали! -  (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя).
И шофёрами вдруг стали! – (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас – (руки перед собой, «держим, крутим  руль»).
Быстро едем, просто класс! – (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы – (ходьба на месте).
Кладём ровно кирпичи. – (руки перед собой согнуты в локтях, изобразить кладку)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).
Строим дом мы, посмотри! – (соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

  1. Конкурс: «Пословицы - (поговорки)».

Ребята, в начале викторины, вы сказали, что профессия – это труд человека.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Терпение и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Землю солнце красит, а человека — труд.

Жетон выдается команде, которая больше назвала поговорок.

  1. Конкурс: «Угадай профессию сказочного персонажа»

Ребята,  вы любите смотреть мультфильмы? Тогда, вы должны знать, что не только у людей бывает любимая профессия, но и у сказочных персонажей есть  профессия, любимое дело.

Воспитатель показывает картинки с персонажами, дети называют профессию сказочного героя.

Жетон выдается за правильный ответ.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и важны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники сюрпризы (Чупа – чупс)


  1. Игра «Кому, что нужно для работы?»
    Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно на ощупь определить предмет.

Если вы сомневаетесь, то достаете предмет, показываете детям. Спрашиваете: - Что это за предмет, кому нужен этот предмет?
Дети: Это кисть. Кисть нужна художнику, маляру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....

Игра - викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Задачи:закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;расширять...

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...