Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осипова Галина Никоноровна

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

-Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).

- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

- Развивать внимание и мышление.

- Развивать общие речевые навыки.

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.

 

Материалы и оборудование: слайды с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), цветы-поделки, музыкальная композиция "Вальс цветов", баночка с подкрашенной водой , белый платок, две луковицы(одна проросшая), семена георгины, стаканчики с землей и палочки для каждого ребенка и воспитателя, фартуки на каждого ребенка, пенечки.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Шимкусский детский сад» Янтиковского района

                                      Чувашской Республики

           C:\Users\User\Desktop\1.jpg

             «Путешествие

  в царство цветов»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

                                                                      Работа воспитателя

                                                                      I квалификационной категории

                                                                      МБДОУ «Шимкусский детский сад»

                                                                      с. Шимкусы Янтиковского района

                                                                      Осиповой Г.Н.

                                                 

                                             с.Шимкусы-2018

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

-Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).

- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

- Развивать внимание и мышление.

- Развивать общие речевые навыки.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование: слайды с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), цветы-поделки, музыкальная композиция "Вальс цветов", баночка с подкрашенной водой , белый платок, две луковицы(одна проросшая), семена георгины, стаканчики с землей и палочки для каждого ребенка и воспитателя, фартуки на каждого ребенка, пенечки.  

           

                                     Ход занятия

Организационный момент:

(Под музыку заходит воспитатель в костюме феи цветов.)

- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Я-цветочная фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена.) Я вижу, что у большинства из вас сегодня хорошее, веселое настроение. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Сегодня мы с вами отправимся в царство цветов.  Вы согласны?

Возьмите вот эти волшебные шапочки. Когда вы оденете шапочки, закроете глаза, превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, мы окажемся в царстве цветов.(Включается музыка. Дети танцуют, музыка выключается.)

-Ребята, давайте присядем на пенечки. Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу.)

Так вот, заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и, где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…(Слайды 1,2,3,4)

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой  и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики.(Слайд 5)

С душистого клевера (Слайд 6) собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, ромашки… (Слайды 7,8,9)

Холодом повеяла от зависти Осень. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, хризантемы, георгины…(Слайды 10,11,12)

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, бальзамины, каланхоэ, хлорофитумы…(Слайды 13,14,15,16)

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

-Ребята, а цветок-это растение? (Да)

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- как вы думаете, какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

 -Бывают цветы полевые, лесные, луговые, садовые и комнатные. Кто ухаживает за цветами? (за комнатными и садовыми-человек. А лесные и полевые сами растут.)

-Какие же цветы растут у нас в группе? (Комнатные)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

-Ребята, а как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. (Слайд 17)

Самая главная часть цветка - это корень, после нее идет стебель. У цветка есть листья, бутон (нераскрывшийся цветок) и лепестки.

- Про растения говорят, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Почему? (Потому что они двигаются (растут, поворачиваются к солнцу), дышат(через корни и листья), питаются корнями.)

 (Демонстрация корней лука).

- Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению? (Демонстрация опыта:  в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.)

Все растения растут из семечка. Давайте сейчас   посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю. (Слайд 18)

 Ребята, понравилось вам в царстве цветов? (Ответы детей.) А сейчас отправимся обратно в группу.

                                             Выполняется физкультминутка

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                           Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                             Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                               Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

В свою группу мы примчались!                Шагаем на месте

-Ребята, сегодня мы с вами посадим семечки садового цветка в стаканчики с землей. (Ребята вместе с воспитателем сажают цветы.)

-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).

- Правильно. Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наши цветочки. Будем каждый день за ними ухаживать, любить и посмотрим, что с ними произойдет.

Итог занятия.

 - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

-Молодцы! Вы так много знаете о цветах! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Шимкусский детский сад» Янтиковского района

                                      Чувашской Республики

           C:\Users\User\Desktop\1.jpg

             «Путешествие

  в царство цветов»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

                                                                      Работа воспитателя

                                                                      I квалификационной категории

                                                                      МБДОУ «Шимкусский детский сад»

                                                                      с. Шимкусы Янтиковского района

                                                                      Осиповой Г.Н.

                                                 

                                             с.Шимкусы-2018

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

-Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).

- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

- Развивать внимание и мышление.

- Развивать общие речевые навыки.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование: слайды с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), цветы-поделки, музыкальная композиция "Вальс цветов", баночка с подкрашенной водой , белый платок, две луковицы(одна проросшая), семена георгины, стаканчики с землей и палочки для каждого ребенка и воспитателя, фартуки на каждого ребенка, пенечки.  

           

                                     Ход занятия

Организационный момент:

(Под музыку заходит воспитатель в костюме феи цветов.)

- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Я-цветочная фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена.) Я вижу, что у большинства из вас сегодня хорошее, веселое настроение. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Сегодня мы с вами отправимся в царство цветов.  Вы согласны?

Возьмите вот эти волшебные шапочки. Когда вы оденете шапочки, закроете глаза, превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, мы окажемся в царстве цветов.(Включается музыка. Дети танцуют, музыка выключается.)

-Ребята, давайте присядем на пенечки. Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу.)

Так вот, заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и, где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…(Слайды 1,2,3,4)

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой  и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики.(Слайд 5)

С душистого клевера (Слайд 6) собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, ромашки… (Слайды 7,8,9)

Холодом повеяла от зависти Осень. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, хризантемы, георгины…(Слайды 10,11,12)

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, бальзамины, каланхоэ, хлорофитумы…(Слайды 13,14,15,16)

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

-Ребята, а цветок-это растение? (Да)

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- как вы думаете, какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

 -Бывают цветы полевые, лесные, луговые, садовые и комнатные. Кто ухаживает за цветами? (за комнатными и садовыми-человек. А лесные и полевые сами растут.)

-Какие же цветы растут у нас в группе? (Комнатные)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

-Ребята, а как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. (Слайд 17)

Самая главная часть цветка - это корень, после нее идет стебель. У цветка есть листья, бутон (нераскрывшийся цветок) и лепестки.

- Про растения говорят, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Почему? (Потому что они двигаются (растут, поворачиваются к солнцу), дышат(через корни и листья), питаются корнями.)

 (Демонстрация корней лука).

- Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению? (Демонстрация опыта:  в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.)

Все растения растут из семечка. Давайте сейчас   посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю. (Слайд 18)

 Ребята, понравилось вам в царстве цветов? (Ответы детей.) А сейчас отправимся обратно в группу.

                                             Выполняется физкультминутка

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                           Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                             Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                               Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

В свою группу мы примчались!                Шагаем на месте

-Ребята, сегодня мы с вами посадим семечки садового цветка в стаканчики с землей. (Ребята вместе с воспитателем сажают цветы.)

-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).

- Правильно. Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наши цветочки. Будем каждый день за ними ухаживать, любить и посмотрим, что с ними произойдет.

Итог занятия.

 - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

-Молодцы! Вы так много знаете о цветах! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")...