Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Помазенкова Любовь Владимировна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия".  Морское путешествие.Интересные для детей игры развивают артикуляционный и дыхательный аппарат,мелкую и крупную моторику,коммуникационные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestviepo_kuklyandii.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Морское путешествие»

Цель: Развитие речи и творческих способностей с помощью театрализованной деятельности

Задачи: Закрепить  знания детей о море и  морских обитателях

Активизация и актуализация словаря по теме

Учить детей уважать друг друга

Развивать позитивный настрой, доброжелательность, говорить много хороших добрых слов

Учить расслаблять кисть, щепоть руки

Закрепить  навыки работы с бусами (для развития мелкой моторики)

Развитие плавности речи

Развитие координации движений рук под музыку

Развитие ориентирования детей в пространстве

Развитие пластичности

Умение сочетать слово и движение

Материалы и оборудование: картины с рыбами, варежковые куклы-рыбки, штоковые рыбки, висунки-медузы, водоросли.

Ход непосредственной образовательной деятельности


 1.Организационный момент.

 Детям предлагается отгадать загадки:
          1.Кругом вода, а с питьем – беда. (море)

          2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

              Где твоЯ улыбка,маленькая...(рыбка)          

 Беседа

- Какая вода в море? (соленая)

- А в реках и озерах вода какая? (пресная)

- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой ( строение рыбы)?(ответы детей)

 - Каких морских обитателей вы знаете?

Загадки:

         1.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

         2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  

     Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

     Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)

         3.  Для нее волна – качели, и плывет она без цели

   Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)

(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением  на мольберт) 

- Давайте представим, что мы на берегу моря.

Море бывает спокойным

Не шумит оно, не плещет

Лишь едва, едва трепещет

Но море может быть и другим…

 А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…

- Давай те закроем глаза и представим , что мы на берегу моря, а я произнесу волшебные слова

            Детский сад наш изменился

            В море  он превратился

            Мы отправились гулять

            Дно морское изучать

- Ребята ,а что вы можете рассказать о море? Какое оно?

Игра "Какое море" (каждый ребенок называет свое прилагательное и предыдущие прилагательные, названные другими детьми перед ними). (Красивое, синее, прозрачное, шумящее, таинственное, волшебное)

-Кто знает стихи о море?

-Море бывает разным

черным бывает и красным.

Море бывает веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой ,нежной волною.

Люблю ,как рыба, плескаться,

Плавать,нырять,кувыркаться.

2.Основная часть

         1. Игра "Рыбки-подружки"

-Жила-была маленькая рыбка (дети ладошкой изображают рыбок)

-Выплыла рыбка из домика. Поплыла вперед, вниз, вверх. "Нету подружки? Поплыву, подожду дома."

-Выплыла её подружка. Поплыла вперед, вниз, всторону. "Нету подружки? Поплыву, подожду дома."

-Выплыли обе подружки, но друг друга не увидели, потому что одна поплыла вверх, а другая всторону, одна вниз, другая вверх, и, наконец, встретились и поздоровались.

-"Здравствуй, рыбка!"

-"Здравствуй, рыбка!"

И решили рыбки посмотреть и послушать что творится на поверхности воды.И увидели:

Солнышко светит, тучки летят, птички крылышками машут, зайчики веселятся.

И услышали:

Как деревья скрипят: "Кх-кх-кх"

Как листочки шуршат: "Шур-шур-шур"

Как филин ухает в лесу: "Уф-уф"

А рядом маленький совенок: "Уф-уф-уф; уф-уф-уф"

Как ручеек журчит,очень трудно: "Бл-бл-бл"

Понравилось рыбкам, и они уплыли в свои домики спать. И приснилось рыбкам..(игра "Камешки и рыбки")

         2. Игра "Камешки и рыбки"

-Те , до кого я дотронусь, превратятся в рыбку (половина детей).

-В морском царстве-государстве камешки плавали красивые. Располагались они повсюду. Рыбки меж них проплывают (ручки перед собой- рыбки).

Очень любят рыбки с камешками играть, на камешках отдыхать.

Поплыли рыбки (из стороны в сторону короной кверху).

Музыка тише. Камешек  нашли, отдыхают на нем и говорят:

"Самый хороший,

добрый такой ,

самый любимый,

 камешек мой."

А во время сна произошло превращение: рыбки превратились в камешки, а камешки в рыбок.

Музыка звучит-рыбки плавают.

Музыка затихает:  "Самый хороший..."

-Отдохнули и дальше поплыли искать новый камешек, потому что все камешки самые лучшие.

Дети говорят: "Я тихонько посижу, с тобой рядышком посплю. Баю-бай, баю-бай, камешек мой, засыпай."

-Все рыбки ,водоросли, камешки мечтали научиться красиво плавать, говорить много добрых и красивых слов, дружить, танцевать. Но все это умеют делать только дети, поэтому рыбки превращаются в детей.

        3. Игра "Рыбки-рыбешки"

-Чтобы рыбка поплыла, ручки нужно сделать волшебными.

Дети одевают варежки-рыбки и газовые платочки-хвостики (кончик платочка вставляется между большим и указательным пальцами).

  а) Рыбки встречаются по цвету под соответствующую музыку (Кукляндия,диск 1й,трек 29).

  б) По две.

  в) 3-1 (по две)

При встрече рыбки каждый раз говорят:  

"Рыбки-рыбешки,все хороши,

 Мамы и папы и малыши.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде."

        4.Под музыку дети разыгрывают сценку "В гостях у Русалочки"

Выдвигается штора "Море" ,под музыку Бетховена "Лунная соната" (диск 2, трек 8).

Выплывают в морские отверстия красная,оранжевая,желтая рыбы т две медузы.

Характер музыки меняется на грозную, и выходит Нептун.

Нептун ищет Русалочку,заглядывает под "водоросли" , и говорит:

-"Плавно и тихо медузы плывут.

Водоросли бархат на берег несут.

Рыбки меж них тайком проплывают

То появляются,то исчезают".

Нептун садится на стул,держит голову рукой.

Под плавную музыку выплывает руслочка,зовет рыбок,танцует,затем подходит к Нептуну и кладет ему голову на коленки.

Нептун гладит ее по голове.

Выход артистов на поклон.

Нептун, Русалочка, рыбки ,медузы превратились в детей.

 

         3.Итог занятия 

-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня ? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»

Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.

Интегрированное занятие по ознакомлению     с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.Тема:   На чем ездят люди?Цель:   Закреплять и расширять знания детей...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...