Конспект интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семечкова Наталья Николаевна

 « Путешествие во времени» (Транспорт)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 присмотра и оздоровления г.Мончегорска  Мурманской области.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).

                                                Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна

Февраль 2015г.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения первого транспорта.

 

Задачи: 1.Закрепить знания детей о видах транспорта.

2.Развивать познавательно-мыслительную активность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

3.Закреплять умение создавать из элементов целостную композицию.

Материал: Набор картинок разного вида транспорта, колесо времени, головоломка, геометрические фигуры из картона, листы бумаги, клей.

Предварительная работа: 1.Занятия: « Воздушный, водный, наземный транспорт».

2.Отгадывание загадок о транспорте.

3.Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

4.Развивающая игра: «Эволюция транспорта».

Ход занятия:

В: Ребята, все мы с вами знаем какой бывает транспорт. Давайте ещё раз повторим, каким же бывает транспорт?

Дети: транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В: Почему транспорт называют  наземным? ( воздушным, водным )

Д: Транспорт называется наземным потому что он перемещается по земле ( по воздуху, по воде )

В: Назовите воздушный транспорт

Д: Самолёт, вертолёт…

В: Назовите водный транспорт?

Д: Корабль, пароход, лодка,,,

В: А зачем нам нужен транспорт?

Д: Транспорт нужен для того, что бы перевозить людей и грузы.

В: Молодцы ребята! А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова: От кареты до ракеты.

В: Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника. А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать как они появились? А в этом нам поможет волшебное колесо времени.

Воспитатель крутит колесо, указывает на сектор наземный транспорт.

В: Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки  на деревянных колёсах. Потом появились закрытые кареты. Затем появилась паровая машина, которую назвали автомобиль.

В: Ребята, что же появилось первым? (затем…)

Д: колесо….

Воспитатель крутит колесо, стрелка показывает на сектор водный транспорт.

В: Людям наравне с наземным транспортом нужны были и средства передвижения по воде. С начала люди передвигались только по рекам. Как вы думаете, какое было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю-это был плот (иллюстрации). Ребята послушайте историю о том, как возник плот. Эта история случилась много тысяч лет назад. Древний охотник убегал от зверя. И вот- вот хищник мог его догнать, но вдруг впереди показалась широкая река. По ней плыли коряги и брёвна. Охотник бросился в воду и зацепился за проплывающее бревно. Так было  сделано великое открытие, на бревне можно плавать. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе – получился плот.

Трудно плавать только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много брёвен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надёжный,

А на нём и плавать можно.

В: А сейчас мы с вами попробуем разгадать головоломку, подходите ко мне. Мы знаем принадлежности к транспортным средствам. А теперь давайте их вспомним. Я обвела синим цветом все предметы, которые относятся к кораблю. А вы сделайте то же самое для других транспортных средств. ( Дети выполняют задание.

В: Молодцы, отлично справились с заданием, присаживайтесь на свои места, мы отправляемся в последнее путешествие.( крутится колесо, выпадает сектор воздушный транспорт)

В: Давным-давно человек начал мечтать о полёте. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полёта. Так люди изобрели корзину, которую поднимал воздушный шар, наполненный нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (показ иллюстрации). Ещё одно изобретение – дирижабль, он был наполнен гелием-очень лёгким газом. Дирижабль поднимается вверх, как воздушный шар, а вот летать по небу без винтов не может. Винты загребают своими лопастями воздух и мчать его вперёд.

В: А сейчас мы с вами немножко отдохнём,  выходите на свободное место.

Физминутка:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама,  куда не зная,

Шла машина заводная.(Двигаться в заданном направлении,  вращая воображаемый руль.)

Завели машину: ж-ж-ж.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

В: Посмотрите на столах я для вас приготовила разные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить любой вид транспорта и наклеить на лист бумаги.

Но сначала разомнём наши руки ( пальчиковая гимнастика)

 Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

 Это лодочка моя.

 Паруса подниму,

 Синим морем поплыву.

 А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.        

(Ладони лодочкой, волнообразные

движения рук.

Поднять выпрямленные ладони вверх.

Имитация движений волн и рыбок.)

Дети приступают к работе. После выполнения рассматривают картинки и рассказывают кто что сделал.

В: Молодцы, хорошо поработали. Вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? Ребята, а как вы думаете кто сегодня больше всех старался? А кто был самым внимательным?

В: Вы сегодня все были молодцы и я приготовила для вас сюрприз (достаёт коробку, а в ней новые машинки разного вида транспорта).

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"

Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...

Занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир транспорта"

Презентация по окружающему миру старшей группе "Путешествие в мир транспорта"...