Конспект тематической прогулки "Бегут ручьи, поют скворцы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

 Создать условия для  формирования у детей представлений об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulke_vesna.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад № 53  Колпинского района Санкт-Петербурга

               

                Конспект тематической прогулки

      для детей старшего   дошкольного возраста.

                     

                    «Бегут ручьи, поют скворцы»

                                                 

                                                 Составила воспитатель: Тараненко Г.Я.

                                                                подготовительная группа

                                     

                                                                                   

                         

                   

                                           2018

                        Конспект тематической прогулке.

                     Тема: «Бегут ручьи, поют скворцы…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

 Цель: Создать условия для  формирования у детей представлений об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе;

- закрепить знания о перелетных птицах и птицах, которые живут в нашей местности;

- расширять и активизировать словарь;             

Развивающие: Развивать  у  детей логическое  мышление,  речь, аналитическую деятельность, развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

- развивать интерес к жизни птиц ;

- создать условия для организации двигательной деятельности, упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.

Воспитательные:  - Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому, желание заботиться о них не только в зимнее холодное время года, но и круглый год;

- Учить детей работать сообща, получать радость от результата.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенних примет, птиц перелётных и, населяющих наш регион, выносные игрушки, атрибуты для подвижных игр и сюжетно-ролевой игры.

Ход  прогулки

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент.

Воспитатель:        Придумано кем-то просто и мудро

                                 При встрече здороваться:

Дети:  «Доброе утро! »

Воспитатель:       

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята давайте друг другу улыбнёмся. Ведь когда начинается утро с хорошего настроения , то весь день проходит весело! И в течение дня нас не покидают: игры, веселье и смех.

Дети: Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадки, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит, к нам пришла… (Весна).

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной. (картинки  весны).

Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.

Воспитатель:- А какая она весна?

Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель:- Скажите ребята, а какие вы знаете приметы весны?

Дети:- Солнышко стало греть теплее, тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, прилетают птицы.

(картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)

Воспитатель: Да весна , это  пробуждение природы.

Воспитатель рассказывает ребятам стихи, пословицы и поговорки о весне:

Стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Поговорки:

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Весна да осень- на дню погод восемь.

3.Если в марте вода не течёт- в апреле трава не растёт»

4. «Весенний дождь лишним не бывает»

5. «Хороший год по весне видно».

Загадки: 

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

                                                                      (Береза.)

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет- кар-р-р  кричит.

                                                                     (Ворона.)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица … (Грач)

Воспитатель: Ребята, у нас на участке кто-то оставил письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано.

                (открывает конверт и заглядывает в него.)

Воспитатель: Смотрите ребята в нём, что - то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) Кто же их оставил?

 (ответы детей)

Воспитатель:  Хотите узнать, как живут птицы весной?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как трудно было им добираться домой, из тёплых стран, как они соскучились и радовались встрече с нами.

Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно возвращаясь весной, птицы приносят её на своих крыльях к нам.

Воспитатель: А какие же птицы, прилетают к нам?

 (появляются картинки с птицами, дети рассказывают, что это за птицы:  грач, соловей, ласточка, кукушка, дикие гуси и утки).

Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)

А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

Дидактическое упражнение: «Кто лишний»

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы
.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются

Воспитатель: Это правильно. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод, исчезают насекомые, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать корм.

Воспитатель:  Молодцы, правильно! Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, а некоторые на земле, под крышей домов (картинка: гнезда птиц.)

Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?

Дети: Кормят , оберегают от врагов, учат летать.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? Зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ?

Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птиц.

2.Трудовая деятельность:

Воспитатель: Вот давайте и сделаем это, покормим птиц. Весной мало корма для птиц.  А почему?

Дети: Потому, что земля еще мерзлая, насекомые еще не проснулись.

Воспитатель: Предлагает детям рассыпать в кормушки разного вида корм (хлебные крошки, семечки) и посмотреть какой корм больше предпочитают птицы.

3.Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Скворечники»

Воспитатель: В разных местах площадки чертит кружки - «скворечники», число играющих нечетное, в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника. По сигналу: «скворцы летят», дети бегают по площадке, изображая скворцов. По сигналу воспитателя: «скворцы прилетели» быстро занимают пустые скворечники.

4.Индивидуальная работа с детьми.

 Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Воспитатель: 

Читает предложения:

Весной птицы строят гнезда, потому  что...

Зимой погибло много птиц, потому что...

У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

Дети:   Заканчивают предложения.

Упражнения со скакалкой.

Упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.

5.Самостоятельная деятельность детей: с выносными игрушками и

атрибутами для с/р игры « Зоомагазин»- оказать помощь в развитии сюжета, закреплять умение в игре использовать предметы заместители.;

В конце прогулки проводятся подвижные игры малой интенсивности:

Игра: «Гори, гори ясно». 

Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят».
По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит в следующий раз.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"

Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах  в весеннийпериод....

Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"

Конспектзанятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...

Конспект НОД "О чем поют птицы весной" в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи "О чем поют птицы весной" в старшей группе...

Конспект ОД «Почему ручьи побежали?»

Конспект ОД «Почему ручьи побежали?»...

Конспект занятия по рисованию «Поют сосульки песенку, зовут весну» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Вызвать интерес к изображению сосулек; 2. Учить проводить вертикальные линии разной длины; 3. Воспитывать интерес к природе; 4. Развивать чувственный опыт....