Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волоскова Наталья Владимировна

: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_detey_.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе детей

 на тему: «Наша армия родная»

Воспитатель : Волоскова Наталья Владимировна

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи:

Образовательная: - Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,  преодолевать препятствия.

- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.

-Обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающая: - развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;

Воспитательная: - Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими  на сильных, смелых российских воинов.

-  Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, военной техники, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск,  рассматривание иллюстраций о военной технике   чтение произведений о войне: 
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» 
(о могиле неизвестного солдата)
Ход занятий. Дети заходят встают полукругом
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

 Д: Здравствуйте!

В: А как можно еще поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В:  А какое у вас настроение?

Д: Хорошее!

В: И у меня тоже. Давайте поделимся своим настроением с гостями, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбаемся)

В: А какое сейчас время года?

Д: Зима

 В:  Назовите  зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

В:  Какой месяц идёт сейчас? (февраль)

В:  А что вы можете сказать об этом месяце?

Д:  Это последний месяц зимы; он самый короткий, холодный, дуют ветры, позёмки; зимние забавы; праздник 14 февраля –день Св. Валентина,

23 февраля  - День защитника Отечества.

В:  А кто такие защитники Отечества? – мы узнаем во время нашего.

Д: (Предположения детей.) Защитники Отечества  - это воины, солдаты, которые защищают свой народ,  своих детей, своё Отечество от врагов.
В: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

В: Как понять слово «Отечество»? (Родина. У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. Отечество созвучно со словом отец.

В: Как  называется наша страна, в которой вы родились?

Д: Россия.

В:  В праздник  День защитника Отечества звучат поздравления, адресованные всем, кто  когда-то служил, служит сейчас, или будет служить. Придёт время, вы  вырастите и тоже  встанете в ряды  защитников нашей Родины.
В: Посмотрите на эти картинки.

 (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

В: Кого вы здесь видите?
Д: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В:  Если в армии, есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?

- Кто охраняет границу нашей родины на земле  (фото) - пограничники. 

Разведчики – это важная профессия в армии. Ведь именно разведчики добывают ценные  сведения, помогают командирам правильно спланировать военные действия. Танкист (фото) – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механик-водителя, радиста –пулемётчика, пулеметчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.

Пехота (регулярные войска) - род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск.

-На море нашу Родину защищает военно-морской флот. (фото)

- Что охраняет военно-морской флот?

Д: -Охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.

В: В воздухе нашу Родину охраняет военно-воздушный флот.

-Кто служит в военно-воздушных войсках? (десантники, лётчики)
В:  Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужна армия в мирное время? 

Д: (Предположения детей.)
В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? 

Д: (Предположения детей.) Военные учатся, тренируются, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
В: Солдаты тренируются, учатся стрелять, изучают военную технику. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

Д: (Предположения детей.)
В: Что делают солдаты на этой картинке? 
Д:  Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В: Зачем это нужно?
Д: Чтобы быть сильными.

В:  А что делают солдаты здесь? 
Д: Учатся стрелять.
В: Зачем это нужно? 
Д: Чтобы быть меткими во время боя.
В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
Д:  Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В:  А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В: Что делают солдаты на этой картинке?

Д: -Учатся управлять сложной военной техникой.
В: -Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д:-  они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В: - А, что нужно делать, чтобы стать такими же?
Д:- Тренироваться.
В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. 
Физминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. »

В: -Посмотрите на картинки. Что вы здесь видите? Назовите эти предметы. Как можно назвать, их одним словом? (Военная техника)

 А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». (с мячом)

Я начинаю, а вы продолжаете, называя военную профессию.

- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

В: -Ребята, пришло время проверить вас, все ли вы знаете про нашу армию. Я  вам предлагаю разгадать кроссворд.    (На доске кроссворд)

1.Приспособление, с помощью которого десантник может спуститься с неба на землю.

2. Как по-другому можно назвать слово Отечество?

3. Военная техника, необходимая в воздухе.

4. Солдат , который служит на флоте.

5. Как называется солдат, который несёт службу на танке?

В: -А кроссворд-то необычный. В нем зашифрована ещё одна военная профессия.

Артиллерист  -это военнослужащий, относящийся к различным родам войск; и на суше, и в море, и в воздухе. Артиллерист связан с непосредственным обслуживанием артиллерийского орудия.
В: Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В: - Спасибо ребята!  Вы молодцы. С кроссвордом справились. Когда вырастите, то непременно встанете защитниками Отечества. Я хочу вам предложить картинки с военной техникой,

Сейчас каждый из вас возьмёт ту, где бы вы хотели служить в Армии, когда вырастете и прикрепить туда к чему она относится (небо, вода, земля). 

  Давайте скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:«Наша армия родная»

Программное содержание:1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Развивать речь, память, вооб...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная» Подготовительная группа

Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной фо...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема:  «Наши защитники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать услови...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»

ФЭМП.Тема: «Экскурсия по родному городу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...

Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: "Путешествие по миру "Здоровье"

Конспект НОД "Путешествие по миру "Здоровье" способствует воспитанию в детях желания вести здоровый образ жизни...