Открытое занятие "Путешествие в космос" для младшей разновозрастной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вальберт Ирина Дмитриевна

 Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.den_kosmonavtiki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие “Путешествие в космос”.

 Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации)презентация “Путешествие в комос”.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением космоса, выучить стихотворения о Юрие Гагарине

Задачи:

1.Образовательные:

Пояснить смысл слов  «Солнечная система», «звезда».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса

создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости: Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: — ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.
Слайд 1 КОСМОС

Слайд 2 Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Слайд 3 И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам

Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает  пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по-такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Слайд 4 Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Слайд 5 Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин: дети рассказывают стихотворения

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

Слайд 6 Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Воспитатель:Ребята даайте построим из геометрических фигур ракету и тоже отправимся в путешествие. Ракету построили, а теперь давайте с помощью игры “Ждут нас быстрые ракеты”выберим капитана корабля.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Слайд 7 Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 8 И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Слайд 9 Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Слайд 10 Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 11 Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Слайд 12 Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

Слайд 13 А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 14 Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд 15 А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 16 Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 17 На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 18 Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

АППЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

Клеим солнце –в центре желтый круг.

Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.

Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.

Слайд 19

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме   «Зимушка – зима»....

Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"

Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"...