Конспект интегрированного занятия в средней группе "Ледяные забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Занятие с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanye_zabavy.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия «Ледяные забавы»

                                         (средняя группа)

Цели: ознакомить со свойствами льда; развивать мелкую моторику, воображение, фантазию; обогащать словарный запас, дать информацию о свойствах льда опытным путем.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении опытов со льдом и познавательных задач.

Материалы и оборудование: краски гуашь, льдинки, прозрачная посуда, поднос, пластилин, клеенка.

             Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Повторение примет времен года.

- Дети, у матушки Водицы много детей. Сыновья - пар, лед, град, дождь, дочери - снежинка, росинка. С летними детьми - туманом, дождем, росой - мы уже знакомы. Сейчас зима, поэтому мы с вами поговорим о зимнем сыне матушки Водицы. А о каком - догадайтесь.

                          Осторожная лисица

                          Подошла к ручью напиться.

                          Наклонилась, а вода

                          Неподвижна и тверда.

- О каком сыне матушки Водицы говорится в этом стихотворении? (О льде.) Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяной лаборатории Снежной королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Откройте глаза. А вот и ледяная лаборатория Снежной королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах – разноцветные снежинки).

Снежная королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

  1. Игра 1. «Заморожу».

- Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

Игра 2. «Лед плачет».

- Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?

 Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

Игра 3. «Катаемся с горки».

- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед? Можно ли скатиться с горки, посыпанной песком? Почему?

   Вывод: лед гладкий, скользкий.

Игра 4. «Ледяные скульптуры».

- Возьмите в руки кусочек льда и попробуйте из него что – нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Почему? Можно ли смять кусок льда?

    Вывод: лед твердый.

Игра 5. «Сосульки».

- Дети, вспомните, как я на прогулке сбивала с веранды сосульки. Что с ними случалось, когда они падали с крыши? Почему? Какой лед?

    Вывод: лед хрупкий.

Игра 6. «А я тебя вижу».

- Дети, на ваших столах лежат интересные кубики льда, внутри них что-то заморожено. Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда?

    Вывод: лед прозрачный.

          Физминутка – игра «Ветер, мороз, льдинки».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши приговаривая:

        Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь.

Хлопают в ладоши с товарищем до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер»! Игроки — льдинки разбегаются в стороны и образуют новые пары по сигналу «Мороз»! Кто не успел найти себе новую пару становится водящим.

- Дети, Снежная королева приготовила для вас угощение – ледяные конфеты. Представьте себе, что она угощает этими конфетами вас, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед? (Нет.) Почему? Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, Снежная королева предложит поиграть в льдинки, она будет кидать льдом вас, а вы в нее и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом? Молодцы!

Чтобы получить лед, что надо сделать? (Надо заморозить воду.)

Какой должна быть вода, чтобы получить цветные льдинки? Давайте вылепим из пластилина мисочки, нальем в них цветную воду. А когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете, что произойдет с водой? (Она замерзнет.) Какие получатся льдинки? (Разноцветные.)

     3.   Лепка мисочки.

  Дети лепят мисочки, наливают воду. Выносят поднос с мисочками на улицу. После того, как вода в них замерзнет, рассматривают цветные льдинки.

  1. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности ".Зимние забавы"

1.Беседа о зиме.2.Рассматривание пейзажа зимнего.3.Физ.минутка.4.П/и: "Лыжники".5.Пальчиковая игра: "Мороз".6.Выполнение работ детьми.7 Выставка детских работ....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».

Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».

Цель:- формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...