Конспект – сценарий НОД lля детей раннего возраста: «Как котенок свой домик искал»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Марина Александровна
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей . Задачи: • упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», животные и детёныши: мама – кошка, детеныш – котенок; • развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение; • формировать у детей умение выполнять совместные действия; • вызывать эмоциональный отклик. Материал и оборудование: Игрушки «домашние животные», солнышко, домик из конструктора, домик- театр. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», подвижные игры. Ход НОД. Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей Мотивация Раздается стук в дверь , мяуканье! Кто к нам пришел в гости? Давайте посмотрим. Кто же это? Что ты такой грустный? Он хочет что-то рассказать (котенок рассказывает на ушко) . Ах вон оно что. Дети обращают внимание на стук в дверь. Котенок Проблематизация Котенок пошел гулять и заблудился, не знает где его дом, а там живет его мама. Просит помочь отыскать его домик. Котенок заблудился. Целеполагание Мы будем искать домик, в котором живет твоя мама. Дети хотят помочь котенку. Планирование будущей деятельности Пойдемте дружно искать твой домик. Зашагали ножки, топ, топ, топ Прямо по дорожке, топ, топ , топ Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот как мы умеем, топ , топ, топ Дети идут искать домик. Реализация плана Ребята, посмотрите домик. Давайте посмотрим кто в нем живет. Воспитатель достает лошадку. Котенок это твоя мама?(Нет) Ребята кто это? А как лошадка разговаривает? Как лошадка цокает копытами? Ребята может еще кто – там живет? Посмотри котенок? Достаем корову. Котенок это твоя мама ?(Нет) Ребята кто это? А как корова разговаривает? В этом домике нет твоей мамы, значит это не той домик. Пойдемте дальше искать. Зашагали ножки, топ, топ, топ Прямо по дорожке, топ, топ , топ Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот ка мы умеем, топ , топ, топ Какой интересный домик, кто в нем живет? Котенок это твоя мама?(Нет) Ребята кто это? А как она разговаривает? Что - то ты совсем загрустил котенок. Давайте поиграем. Игра: «День - ночь» Когда наступает день и светит солнышко все выселяться, бегают и прыгают. А как только начинается ночь и солнышко прячется, все закрывают глазки и спят. Давайте пойдем дальше искать твой домик и маму. Зашагали ножки, топ, топ, топ Прямо по дорожке, топ, топ , топ Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот ка мы умеем, топ , топ, топ Вот ещё какой то домик. Кто же в нем живет. Достает кошечку. Это твоя мамочка, котенок?(Да) Ребята, а как зовут маму котенка? Что ты котенок говоришь? (на ухо воспитателю) Котенок говорит: Спасибо, что помогли найти маму - кошку и дом. Давайте попрощаемся с котенком и мамой. Пусть они идут в домик. - Лошадка. - Иго-го. -Цок- цок- цок. - Корова. - муу - Собака. -Гав –гав. - Кошка. Дети, находят домик, в котором живет мама котенка. Оценка и рефлексия Ребята, расскажите что мы искали? Как мы искали? Кого искали? А кто у котенка мама? Каких животных мы встретили? Вам понравилось помогать? - Домик. - Маму котенка. - кошка. - Собаку, корову, лошадь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей .

Задачи:

  • упражнять  звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», животные и детёныши: мама – кошка, детеныш – котенок;
  • развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение;
  •  формировать у детей умение выполнять совместные действия;
  • вызывать эмоциональный отклик.

 

Материал и оборудование: Игрушки «домашние животные», солнышко, домик из конструктора, домик- театр.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с домашними животными,  чтение художественной литературы о домашних животных,  дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», подвижные игры.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Раздается стук в дверь , мяуканье!

Кто к нам пришел в гости?

 Давайте посмотрим.

Кто же это?

Что ты такой грустный?

 Он хочет что-то рассказать (котенок рассказывает на ушко) .

 Ах вон оно что.

Дети обращают внимание на стук в дверь.

Котенок

 

Проблематизация

Котенок пошел гулять и заблудился, не знает где его дом, а там живет его мама. Просит помочь отыскать его домик.

Котенок заблудился.

Целеполагание

Мы будем искать домик, в котором живет твоя мама.

Дети хотят помочь котенку.

Планирование будущей деятельности

Пойдемте дружно искать твой домик.

Зашагали ножки, топ, топ, топ

Прямо по дорожке,  топ, топ , топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ

Вот как мы умеем, топ , топ, топ

Дети идут искать домик.

Реализация  плана

Ребята,  посмотрите домик.

Давайте посмотрим кто в нем живет.

Воспитатель достает лошадку.  Котенок это твоя мама?(Нет)

Ребята кто это?

А как лошадка разговаривает?

Как лошадка цокает копытами?

Ребята может еще кто – там живет? Посмотри котенок?

Достаем корову.

Котенок это твоя мама ?(Нет)

Ребята кто это?

А как корова разговаривает?

В этом домике нет твоей мамы, значит это не той домик. Пойдемте дальше искать.

Зашагали ножки, топ, топ, топ

Прямо по дорожке,  топ, топ , топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ

Вот ка мы умеем, топ , топ, топ

 

Какой интересный домик, кто в нем живет?

Котенок это твоя мама?(Нет)

Ребята кто это?

 А как она разговаривает?

Что - то ты совсем загрустил котенок.

Давайте поиграем.

Игра: «День - ночь»

 Когда наступает день и светит солнышко все выселяться, бегают и прыгают. А как только начинается ночь и солнышко прячется, все закрывают глазки и спят.

Давайте пойдем дальше искать твой домик и маму.

Зашагали ножки, топ, топ, топ

Прямо по дорожке,  топ, топ , топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ

Вот ка мы умеем, топ , топ, топ

Вот ещё какой то домик. Кто же в нем живет. Достает кошечку.

Это твоя мамочка, котенок?(Да)

Ребята, а как зовут маму котенка?

Что ты котенок говоришь? (на ухо воспитателю)

Котенок говорит:  Спасибо, что помогли найти маму - кошку и дом.

Давайте попрощаемся с котенком и мамой. Пусть они идут в домик.

- Лошадка.

- Иго-го.

-Цок- цок- цок.

- Корова.

- муу

- Собака.

-Гав –гав.

- Кошка.

Дети, находят домик, в котором живет мама котенка.

Оценка и рефлексия

Ребята, расскажите что мы  искали?

Как мы искали? Кого искали?

А кто у котенка мама?

Каких животных мы встретили?

Вам понравилось помогать?

- Домик.

- Маму котенка.

- кошка.

- Собаку, корову, лошадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик»

(Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая)Подготовила и провела:Воспитатель высшей квалификационной кате...

конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "Найди свой домик"

Цель:Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года.Задачи: 1.Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимател...

Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа

Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....