Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суркова Марина Викторовна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных
- закреплять название посуды
- закреплять название мебели
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии
- выявить навыки работы с кистью и красками

Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.

  Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных
- закреплять название посуды
- закреплять название мебели
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии
- выявить навыки работы с кистью и красками

Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.

  Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:
- использование демонстрационного материала.

 Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка). И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. ( Имитация одевания)

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Как их называют? (дикие, лесные)
Воспитатель: А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
 
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше.
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:« Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?» ( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Пальчиковая гимнастика.
Надуваем дружно шарик,  (Ладони прижаты друг к дружке)
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем  на стол. Воспитатель  хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

Воспитатель: Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...