Сценарий экскурсии в детскую библиотеку для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панина Елена Николаевна
Сценарий экскурсии в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku_s_neznaykoy.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.

Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;
  • Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
  • Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.

Ход мероприятия:

(Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.

Библиотекарь: Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.

(Проходят в первый зал библиотеки)

Библиотекарь: Разве может телевизор детям книгу заменить?

                            Разве может телевизор

                           Так, как книга, говорить?

                           Только книгу открываем

                           И, о чудо, улетаем:

                           Вместе с Карлсоном и Пэном,

                           Обгоняя стаи птиц.

                           Мы летим в пространстве книги,

                           Скорость – тысяча страниц.

                           Пролетая Лукоморье –

                           Поприветствуем кота,

                           И увидим, как из моря,

                           Чешуей, как жар, горя,

                           Выйдут с Дядькой Черномором

                           Тридцать три богатыря.

                           Встретим Гоголя, Крылова.

                           Посидим с Толстым в саду.

                           И с Наташею Ростовой

                           Потанцуем на балу.

                          Мы послушаем Пьеро –

                          Он споет свои куплеты.

                          Ну, а Остер, как обычно,

                          Даст нам «Вредные советы».

                          Книга – верный наш попутчик.

                          Да и что тут говорить?

                          Разве может телевизор

                          Детям книгу заменить?

(Появляется Незнайка)

Незнайка: Эй, привет, девчонки и мальчишки!

                    Вы что, пришли читать здесь книжки?

                    Ой, насмешили!

                    Кому щас книжки-то нужны?

                 

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?

Незнайка: Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!

Библиотекарь: Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?

Незнайка: Ага!

Библиотекарь: А правила поведения в библиотеке ты знаешь?

Незнайка: А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.

Библиотекарь: Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Храм книг здесь.

Нельзя лезть на шкаф,

Колотить зеркала.

Храм просит вас,

Чтобы была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У книг в гостях

Ведь находишься ты!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)

Незнайка: Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.

Библиотекарь: Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?

Незнайка: Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).

Библиотекарь: Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.

Незнайка: И как же мне ее найти?

Библиотекарь: Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:

(Проходят по библиотеке)

Библиотекарь: Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.    

В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).  

На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который  обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.

Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.

А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)

Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

     - Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.

Старые книжки отвечали новым:

     - Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!

А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

Незнайка: Какие это такие правила?

Библиотекарь: Запоминайте, ребята:

  • С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.
  • В книге нельзя рисовать и писать.
  • Нельзя трогать книгу грязными руками.
  • Нельзя бросать и рвать книгу.
  • Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.
  • Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.

Незнайка: Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)

(Проходят в читальный зал)

Библиотекарь: Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!

(Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)

  • Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»?  (колобок)

  • Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?  (подснежники)

  • Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)

  • В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)

  • От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)

  • Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)

  • Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)

  • Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)

  • Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
  • Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)

  • Как звали начальника чистоты, героя стихотворения  К.И.Чуковского? (Мойдодыр)

  • Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)

  • Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)

  • Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)

  • В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)

  • Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)

  • Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)

  • Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)

  • Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

  • Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

  • Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)

  • Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Библиотекарь: Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

На этом наше путешествие  по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп

Сценарий  выпускного в детском саду для подготовительных групп "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп

Сценарий  выпускного в детском саду для подготовительных групп...

Экскурсия вУрмаевскую детскую библиотеку с подготовительной группой " Бабочки " 26.03.2021г.

В рамках Недели детской и юношеской книги, совместить кино и книгу ребятам дошкольникам помогла игра – путешествие «Герои книг на экране», организованная Урмаевской сельской библиотекой. Библиотекар...

Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку»....

Сценарий выпускного в детском саду в подготовительной группе.

Выпускной в детском саду, это первый выпускной в жизни детей дошкольного возраста. Он должен запомниться на долго. ...