Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;

- развивать связную речь;

- обогащать словарь детей;

-воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                                                                                     развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

 

Составила: Наумова Р.Г.

2018 г.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;

- развивать связную речь;

- обогащать словарь детей;

-воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Средства реализации: картон, клей, вырезанные заготовки кормушек, проектор, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ю… (Весна)

Воспитатель: Правильно, стихотворение о весне. А что ещё происходит весной?

Дети: Зеленеет трава, идут дожди, появляются листочки, греет солнце.

Воспитатель: А кто прилетает к нам из тёплых краёв? Правильно, птицы. А как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А давайте отгадаем загадки о перелётных птицах?

Воспитатель читает загадки и показывает картинки-отгадки на проекторе.

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нём певец…

Как зовут его?   (Скворец)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят…. (Грачи)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.     (Ласточка)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?   (Жаворонок)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.   (Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - … (Утка)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка…

А как зовут?   (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А давайте теперь назовём части тела птиц. Что у них есть?

Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.

Воспитатель: Но если у всех птиц одинаковое строение, как же мы их различаем? Откуда мы знаем, что это, например, аист, а это скворец? Правильно, птицы бывают разного размера, у них разное оперение, одни птицы умеют плавать, а другие нет.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка “Птички”.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура. Ура. Приземляться нам пора.

Воспитатель: А вы знаете, что самые первые к нам прилетают грачи. Они первые вестники весны. А что сразу начинают делать грачи? Правильно, они начинают вить гнёзда. А знаете, где грачи вьют гнёзда? На вершинах высоких деревьев. Они выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

А вот ещё птица, которую вы все хорошо знаете. Скворец. А как называются домики, которые люди строят для скворцов. Правильно, скворечники. Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечник и начинают петь, так они зовут маму скворчиху. А ещё скворцы любят подражать пению других птиц.

А это ласточка. Одна из самых быстрых птиц. У неё крылья стрелообразные, а хвост вилочкой.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру “Скажи одним словом ”.

У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий).

У аиста длинный клюв, он какой? (Длинноклювый).

У ласточки длинный хвост, она …(Длиннохвостая).

Ласточка любит тепло, она …(Теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она … (Острокрылая).

У соловья звонкий голос, он … (Звонкоголосый).

Воспитатель: А чем питаются птицы? Где живут прилетевшие к нам птицы? Давайте посмотрим, у кого какие гнёзда?

Воспитатель показывает слайды на проекторе.

Воспитатель: А почему на последнем слайде кукушка без гнезда? Она не вьёт гнёзд, а подбрасывает свои яйца другим птицам.

Ребята, а почему птицы улетают в тёплые края? Правильно, потому что наступают холода, зимой нет насекомых и птичкам нечего есть.

А как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? Потому что они приносят пользу. А какую пользу?

Дети: Едят вредных жуков, гусениц, мошек. Они радуют нас своим пением.

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Строить им домики, не трогать гнёзда.

Воспитатель: Дети, но ведь не все птицы от нас улетают в тёплые края, некоторые остаются с нами зимовать. Давайте сейчас поиграем в игру “Улетает – не улетает”. Я буду называть вам какую-нибудь птицу, а вы отвечать, улетает она на зиму или нет.

После игры:

Воспитатель: Ребята, птичкам, которые остаются с нами зимовать очень трудно, холодно и голодно. Мы должны им помочь, но как? Мы можем делать различные кормушки, насыпать туда зёрна и хлебные крошки.

А теперь, давайте сделаем кормушки для птиц.

Дети делают аппликацию, наклеивая готовые формы на картон.

В конце занятия проводится выставка полученных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"

Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду  героям сказок....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"...