Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Володина Ирина Владимировна

Конспект во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Дикие птицы"41.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе

на тему:«Дикие птицы»

                                            Подготовила и провела воспитатель:

Володина И.В.

Сургут,

2018

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о диких птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.;загадывание загадок;рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд.                  

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуйте, мой носик би, би, би

- здравствуйте, друзья мои!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети,послушайте,чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.После каждой  загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

             ***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворона)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Воспитатель:Ребята всех этих птиц мы назовем одним словом дикие.   Потому что живут они не в доме с человеком, а живут эти птицы на улице.  на ветках деревьев. Питаются они тоже на улице крошками хлеба, семечками. Давайте мы с вами послушаем голоса этих птиц. И получше их рассмотрим.

Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать, как ворона «кар-р».

- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать, как воробей «чик-чирик».

- Посмотрите на картинку — это птица голубь. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как токует голубь.

- Посмотрите на картинку — это птица грач. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как грач кричит «Кра-а».

Воспитатель:Молодцы мы с вами попробовали говорить, как птички, а сейчас давайте поиграем и превратимся в них.

Подвижная дидактическая игра «Птичкин домик».

Воспитатель: Птички должны найти свои дома. Пока звучит музыка птицы летают, муз.останавливается птички етят в свои дома.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). Играет музыка «птички летают», музыка выкл.птички летят в свои домики.

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Кто где живет»? На фланелеграфе есть много птиц нужно каждую птицу поместить в то место, где она живет. Домашние птицы в птичнике. Дикие птицы на дереве.

Дети рассаживают птиц по домам.

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята птичкам на улице холодно и голодно. Давайте мы поможем диким птичкам покормим их семечками и хлебными крошками. Положим корм в кормушку.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2141a03d9abe21a4f81e1adfc8388805&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...