Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зелинская Дина Георгиевна

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. Сейчас тема возрождения России стала звучать особенно актуально, так как старые идеалы давно утрачены, а новые не имеют чётких очертаний. За последние два десятилетия в людях разрушено чувство гордости за свою Родину. А если человек не любит свою Родину, он никогда не будет приумножать её богатства и стремиться к её процветанию. Известно, что в каждое время были свои герои. Вот и мы - педагоги - должны помочь появиться героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-s-chego-nachinaetsya-rodina.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД № 5  «ЗАТО  ОЗЕРНЫЙ»

Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?».

Воспитатель:

1 категории

Зелинская Д.Г.

                                        Январь 2018                                        

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. Сейчас тема возрождения России стала звучать особенно актуально, так как старые идеалы давно утрачены, а новые не имеют чётких очертаний. За последние два десятилетия в людях разрушено чувство гордости за свою Родину. А если человек не любит свою Родину, он никогда не будет приумножать её богатства и стремиться к её процветанию. Известно, что в каждое время были свои герои. Вот и мы - педагоги - должны помочь появиться героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России.

3.слайд-С чего же начинается Родина для каждого из нас?. Прежде всего, с отношения к своей семье, к близким людям. Это корни, связывающие ребёнка с родным домом и ближайшим окружением.

4.слайд-Наиболее актуальном в работе в этом направлении создание генеалогического древа семей, углубление в свои корни. Когда знаешь происхождение своей семьи, осознаёшь, что и твои предки служили и работали на благо своей Родины, своего народа, - поневоле возникает чувство гордости за своих прабабушек и прадедушек, благодарности им. Дети начинают понимать, что семья - это не только мама и папа, но и много других родственников, у которых была интересная и насыщенная жизнь.

5.слайд-Другим интересным направлением в этой работе в ознакомлении с Великой отечественной войной на конкретных примерах и фактах из жизни старших членов семьи, прививаются такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к своему народу и Отечеству". Дети подводятся к пониманию, что наши прадедушки и прабабушки победили в войне, потому что верили в светлое будущее своей страны, в победу и любили свою Родину. И Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за свободу и независимость своих соотечественников и потомков.

6.слайд-В честь них названы улицы, воздвигнуты памятники, зажжён Вечный огонь славы. Важно, чтобы дети как можно раньше узнали о подвигах своих близких родственников. Ведь с малого начинается большое - чувство гордости за своих предков, за страну, любовь к своей Родине. Очень важно, показать через малое большое, зависимость между достижениями одного человека и жизнью всех людей - это очень важно для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

7-8.слайд-Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что оставляет отклик в его душе. А это, прежде всего, природа. Именно она пробуждает искренние чувства детей, такие как: восхищение, сочувствие, готовность изменить мир к лучшему. Нужно видеть искрящиеся глаза детей, когда они сажают цветы в цветнике, ухаживают за огородом, трепетно наблюдают за насекомыми и птицами, развешивают кормушки для птиц, подкармливают их зимой. Всё это играет огромную роль в воспитании патриотизма, приобщает детей к природе, к заботе о ней. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя частичкой природы и никогда не вредил ей. Именно через труд в природе, через её познание человек обогащается духовно.

9.слайд-Многому учится ребёнок через народный фольклор, сказки. С них тоже начинается любовь к Родине, её традициям. Именно они несут основные нравственные ценности: добро, дружбу, трудолюбие, взаимопомощь.

10.слайд-Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют патриотическому воспитанию личности.

11.слайд-В нашей группе уже стало традицией: просмотр и чтение русских народных сказок, их инсценировки. Так же мы находим и реставрируем предметы русской старины.

Немаловажное значение для нравственно-патриотического воспитания детей имеет ближайшее окружение.

12.слайд-Это и детский сад, свой дом и улица.

13-14.слайд-Знакомство со своим городом, столицей, страной и её символами. Знакомя детей с детским садом, с сотрудниками, которые здесь работают, со сверстниками, - им прививаются такие качества личности, как терпимость, толерантность, дружба, взаимовыручка.

Важно научить детей не только чувству собственного достоинства, но и уважения к интересам других сверстников, умение прислушиваться к их мнению.

При ознакомлении детей с родным городом, мы  стараемся познакомить их с его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками культуры, рассказать о знаменитых людях города, в честь которых названы улицы или воздвигнуты памятники. Для этого по мере возможности проводятся экскурсии по городу, на природу.

15.слайд-Наблюдаем за трудом взрослых. Важно сформировать представления детей о том, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

16.слайд-Много мы - педагоги группы - стараемся рассказать дошкольникам о столице нашей Родины - Москве, а также о нашей стране, её истории. У ребят появилось желание узнать о быте, культуре, обычаях нашего города и страны. Вместе с родителями дети стали больше посещать музеи города, картинные галереи, выставки.

17.слайд-В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используем такие методы и приёмы работы, как игры-путешествия "по реке времени", кружки, приём сравнения (труд в деревне, сейчас и раньше, счётные устройства древние и современные и т. п., вопросы, индивидуальные задания, самостоятельный анализ увиденного на картинках, беседы. Каждая тема подкрепляется разными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование или лепка).

Благодаря работе в данном направлении дети стали более открытыми, любознательными. Стали осознавать, что Россия - это большая и сильная страна, и нам есть, чем гордиться. Важно, чтобы в душе каждого ребёнка остался след, благодаря которому, став взрослым, он всегда будет гордиться своей страной и способствовать её процветанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...

Программа нравственно – патриотического воспитания кружка «С чего начинается Родина» (возраст детей: 4-5 лет)

Пояснительная запискаЧувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окруж...