«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зеткина Светлана Евгеньевна

Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya._eko_docx.docx744.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия - викторины

«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход занятия:

Слышны звуки грохота, крика, шума.

С песней в группу входит турист.  

Услышав звуки, ребята с беспокойством переговариваются между собой.

Турист  в растерянности смотрит на ребят.

Под музыку  входит Осень и эколята.(Умница, Шалун, Тихоня, Елочка)

Осень:

Здравствуйте, ребята!  Как у вас красиво в группе, но очень шумно.

(осень обращается к туристу) А вы кто? И почему вы так шумите?

Турист:

Я турист! Ну, извините!

Эколята:

Почему вы так шумите?

Всех ребят напугали.

Даже с дуба желуди упали!

Мы в корзину их собрали. (Эколята показывают туристу корзину с карточками (желуди))

Турист:

А вы кто?

Умница:

Мы ребята-Эколята,

Мы в лесу своем живем.

Лес мы дружно защищаем

И Природу бережем!

Дети:

Так мы вас знаем! Вы же наши друзья!C:\Users\детский сад\Desktop\экология\Фото эколята 4 октября\DSCN7007.JPG

Осень:

Правильно, ребята! А давайте познакомим туриста с нашими друзьями – эколятами. ( осень рассказывает и показывает на эколят)

Эта – Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Шалун.  Он любит веселые игры.

Тихоня. Тихий и скромный.   Он очень любит цветы.

Ёлочка, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Турист:

Очень приятно с вами познакомиться.

Тихоня:  (Обращается к ребятам) Я знаю, что вы очень хорошие, умные дети. Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?

Дети: Да! И мы рады, что вы пришли к нам и приглашаем вас в школу Природолюбия. А занятия  в ней  проводит сама Осень.

Осень: (Обращается к ребятам) Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания вместе с «Эколятами»  (дети делятся на две команды  C:\Users\детский сад\Desktop\экология\Фото эколята 4 октября\DSCN7040.JPG

«Знатоки природы» и  «Хранители природы» )

Осень: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? 4 октября. Всемирный день защиты животных. Животный мир – это часть Природы. Первый вопрос для команд «Что защищают эколята в природе?»  (ответы детей)

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Водоемы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха с тобой.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …воды!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это все дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнезд напрасно.

Не губите муравьев.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Осень: Природа прекрасна и разнообразна. И сейчас вопрос для знатоков природы «Что растет в лесу? Следующий вопрос для хранителей природы «Кто живет в лесу?»

Осень: Ребята, вы молодцы  ответили на все вопросы!

А теперь отгадайте мои загадки!

И по соснам, и по елям                                                                                                                Быстро бегает она,                                                                                                                            Видит, шишки где поспели,                                                                                                            Где грибная целина. (Белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобер)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж)

Меньше тигра, больше кошки,                                                                                                           Над ушами — кисти-рожки.                                                                                                                       С виду кроток, но не верь:                                                                                                          Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Осень: Если мы будем любить и оберегать природу, бережно относиться к ее обитателям, вы сможете услышать ее звуки. Прислушайтесь! Слышите? Как вы думаете кто это? (аудиозаписи звуков природы)

Будь вежливым и внимательным к природе.  

Если мы не будем бережно относиться к природе, то можем никогда не услышать пение птиц, не почувствовать аромата растений. Птицы, животные и растения могут просто исчезнуть.

Слайд с изображением Красной книги

Посмотрите на экран.

Что это за необыкновенная книга?

Кто занесен в эту книгу?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный  - цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы в нее не попали новые растения и животные? (ответы детей)

Нужно быть вежливым и внимательным к природе, а  это значит:

Дружить с Природой.

Заботься о Природе.

Любить Природу.

Сохранять Природу.

Трудиться на благо Природы.

Уважать Природу.

Главное – нести ответственность за спасение Природы

Осень: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

(просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Осень: Эти правила звучат и в стихотворении Татьяны Зотовой:

На полянах не сорить,

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

Ведь не сложно это всё!

Лень свою осилив,

Сделай для Природы то,

Что в твоих, друг, силах.

Турист: Ребята у вас было очень интересно , но мне пора домой.

(он уходит  и нечаянно опрокидывает корзину с мусором)

Осень: Когда мы приходим к кому-то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…

Турист: Ребята, простите меня, я нечаянно. Я все понял.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Осень: А кто из вас скажет, ребята, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?

«Быть аккуратным с Природой – значит… (отвечают дети)C:\Users\детский сад\Desktop\экология\Фото эколята 4 октября\DSCN7079.JPG

- не ломать ветки деревьев и кустарников;

- не разорять гнезда птиц;

- не обижать и не забирать животных из леса

- не оставлять после себя мусор;

- не рвать, а фотографировать цветы;

- аккуратно и тихо ходить по лесу».

Ребята, давайте уберём мусор, и у нас снова  будет чисто, и к нам прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: бумага, пакетики,  пластиковые бутылочки .  Дети собирает  «мусор» в отдельные корзины.

Осень: Ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы,

вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Осень произносит клятву.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я обещаю защищать и беречь братьев наших меньших!

Я обещаю беречь и защищать зеленые насаждения.

Я обещаю беречь водоемы от загрязнений.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я обещаю стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети повторяют все вместе)

Осень: Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.

 ( надевает детям зеленые  жилетки, пилотки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

 

C:\Users\детский сад\Desktop\экология\Фото эколята 4 октября\DSCN7082.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"

Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие  экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....

Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности....

Эколята-дошколята молодые защитники природы

Я с детьми проводила занятие по экологическому воспитанию. Ставила перед детьми экологическую проблему, что воду, воздух загрязняют заводы, фабрики, мусорные свалки. Дети помогали мне и себе по возмож...

«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Экологический проект в средней группе  «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...

Отчёт по инновационной деятельности в средней группе «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы»

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительно...