"Наша Родина - Россия - интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жарникова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rodina-rossiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

По теме: «Наша Родина – Россия»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Жарникова Елена

Александровна

       

Сургут

Конспект интегрированного занятия

 для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Наша Родина – Россия»

Цель: Воспитывать в детях любовь к своей Родине, чувство восхищения талантами русского народа. Закрепить знания о народно-прикладном искусстве.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: куклы в русских национальных костюмах; иллюстрации с изображением природы России- леса, горы, реки, моря; предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; силуэты из бумаги дымковских барышень, кисти, гуашь;  аудиозапись хороводных песен.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две куклы - Аленушка и Иванушка. Посмотрите, как они одеты. Это русский национальный костюм девушки и юноши.  (Дети рассматривают костюмы, воспитатель вводит понятие «косоворотка», кокошник). Они принесли разные картинки, давайте, их посмотрим. (Выставляет на доску иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор).

- Что вы видите?  (Дети перечисляют – лес, река, горы и т.д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем.  Как она называется? (Россия)

- Какая наша Родина?

Ответы детей ( Большая, красивая, богатая, сильная).

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли нам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.  (Дети подходят к столу, где разложены предметы прикладного искусства).

- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют.)

-Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие красивые предметы. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда к нам приезжают в гости из других стран люди, они обязательно увозят с собой вот такие красивые предметы.  Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Аленушка и Иванушка хотят загадать вам свои загадки про эти предметы, а вы попробуйте их отгадать:

- Это игрушка, сделанная из глины. Она белая и разрисована разными красками.  Узор необычный: клеточки, а внутри кружочки. (Дымковская игрушка).

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки. (Хохлома).

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить,  и сразу станет несколько кукол. (Матрешка).

- Молодцы ребята, разгадали все загадки. А сейчас пришло время отдохнуть, и мы научим вас хороводной игре, в которую играли наши далекие предки. Ведь всегда, когда русские мастера трудились, им помогала песня, такая красивая, яркая. (Воспитатель включает аудиозапись русской песни «Во саду ли, в огороде…», дети встают в круг).

Хороводная игра «Капустка»

Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу. Идут плавно, неторопливо поют:

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, белая.

Как мне, капустке, виться,

Как мне зимой не валиться!

Ведущий проводит хоровод через «ворота» — поднятые»    руки, которые держат последние в веренице. Когда все проходят, то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и т. д. до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

После этого последний в веренице остается на месте, а хоровод «завивается» вокруг него, постепенно охватывая все плотнее и плотнее, пока не получится «вилок капусты». Это получается очень весело. Затем капустка начинает «развиваться», пока не придет опять в исходное положение. Игра все время сопровождается пением, то громким, то более тихим, но неизменно плавным и протяжным.

Воспитатель: - Посмотрите - что еще принесли нам куклы? Дети рассматривают силуэты дымковских барышень, юбки которых не раскрашены.  Это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. Сейчас я предлагаю вам стать русскими мастерами, при чем дымковскими и украсить юбку барышни. (Перед детьми выставляется фигурка барышни и еще раз дети вспоминают особенности дымковской росписи, ее элементы). Дети начинают расписывать юбку дымковской росписью. Звучит легкая народная музыка.

По окончании все работы размешаются на выставку. Детям предлагается рассмотреть, выделить наиболее яркие работы.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы говорили с вами о России, ее могуществе, о ее талантливых мастерах и даже сами были в роли дымковских мастеров. Выучили хороводную игру «Капустка». Все были молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания Аленушка, Иванушка! Спасибо за хорошую работу.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим». М.: Просвещение, 2000г.
  2. Козлова С.А. «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром», М.,1988г.
  3. Петрова В.И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».   М.: Мозаика - синтез, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....