Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попович Алёна Владимировна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе.

Цель  – Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._kar._zan._cherkashina_a.v.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в младшей группе

Составила: воспитатель Черкашина А.В.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

г. Югорск, 2018

Цель  – Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ. 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;
  • Учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются;
  • Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;
  • Формировать умения группировать объекты по признакам.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь детей, долговременную память, воображение и творческое мышление.
  • Расширять представление о диких животных;
  1. Воспитательные
  • Воспитывать любовь к родному языку;
  • Воспитывать положительное отношение к животным;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал – карточки с изображением объектов живой и неживой природы, мультимедийное сопровождение к занятию, игрушки животных по количеству детей, чудесный мешочек.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный, 3 мин

Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;

Создание проблемной ситуации. Дидактическая игра «С признаками».

- Ребята какое время года у нас наступило?

- Кто в лесу просыпается весной?

- Посмотрите кто пришел в гости к нам?

- Медведь, проснулся и грустит ему скучно у него нет друзей.

- А для того чтобы найти медведю друзей нужно о нем рассказать.

- На нашей волшебной дорожке есть признаки. Давайте рассмотрим объект по признакам

-  Медведь какой ты по цвету? (Признак цвета).

- Где обитает медведь? (Признак места). 

- Что умеет делать медведь? (Признак действие).

-Давайте порычим как медведь.

-А где еще можно встретить медведя?

Дети сидят на ковре

- Весна

- Насекомые, медведи, ёжики.

- Медведь

Рассматривание медведя на волшебной дорожке.

- Медведи по цвету бывают белыми и бурыми.

- Медведи обитают в лесу, на северном полюсе.

- Медведь умеет рычать, спать, видеть, слушать, нюхать.

 Звукоподражание детей

- В зоопарке, в цирке, в книжке.

Расширение

имеющихся

представлений), 4 мин

Формировать умения группировать объекты по признакам. 

Расширять представление о диких животных;

 Дидактическая игра «Я и мои друзья»

- Ребята вот мы узнали о медведе, теперь нужно найти его друзей.

- Поиграем в игру «Я и мои друзья». Я медведь, мои друзья животные которые живут в сказках.

Педагог предлагает детям из чудесного мешочка достать героя и назвать его.

- Скажи, как твоего героя называют в сказке.

Дети достают из чудесного мешочка по одному животному и выстраиваются в ряд

- Мышка – норушка

- Лисица – сестрица

- Волчок – серый бочок

- Лягушка – квакушка

- Зайка – попрыгай-ка

- Сова – умная голова

-Петушок – золотой гребешок

Дети выставляют животных к медведю.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать речь детей, долговременную память, воображение и творческое мышление

Игровые приемы.

- Молодцы ребята, мы нашли друзей медведю. А теперь давайте поиграем.

- Поскачем как зайка – побегай-ка;

- Проквакаем как лягушка - квакушка;

- Повоем на луну как – волчок серый бочок;

Дети выполняют, движения, подражая животным

Прыгают;

Квакаю;

Воют;

Практическая

работа (если

предусмотрена),

6 мин

Учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются;

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;

Дидактическая игра «Рифмы»

- Ребята, оказывается, медведь проснулся, и не может понять наступила весна или нет.

- Расскажем ему признаки весны?

- Я, разложу вам карточки, вы должны из этих картинок найти признаки весны.

- Берем по одной карточке и ставим на нашу волшебную дорожку.

- Почему вы выбрали сосульку?

 - Это кто?

- Почему она здесь?         

 

- Молодцы ребята все справились.

- А теперь давайте поиграем в игру «Рифма», к каждой картинке по порядку, начиная сверху вниз.

- Все справились с заданием!

Дети располагаются на ковре перед морфологической дорожкой

- Да

Игра «Рифмовки».

Раскладываются перед детьми карточки с изображением различных признаков весны (по количеству детей), и лишние карточки, не относящиеся к весне. Ребенок должен самостоятельно найти подходящую карточку (объясняя свой выбор).

- Потому что весной солнышко греет, снег тает появляются лужи и сосульки.

-Пчелка.

- Потому что, весной просыпаются все насекомые.

- Солнышко – ведрышко, перышко;

- Облако – яблоко;

- Сосулька – кастрюлька;

- Пчёлка – ёлка;

- Мишка – книжка, зайчишка;

- Одуванчик – баранчик;

- Божья коровка – морковка;

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение.

- Ребята мишке пора в лес. Вам понравилось помогать мишке?

- Кого мы искали для мишки?

- Какое время года у нас наступило?

- Теперь наш мишка, будет знать все признаки весны!

- Да

- Друзей.

- Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе  по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"

Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...