Нетрадиционные формы организации обучения
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гребенщикова Оксана Михайловна

Нетрадиционные формы организации обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_organizatsii_obucheniya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы организации обучения.

Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание и  интерес детей к определенной деятельности и полученному результату необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные формы и методы организации деятельности детей.

Все мы знаем, что ведущим видом  деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, усваивает новое. Только в руках опытного, знающего и любящего детей воспитателя, игра становится инструментом, с помощью которого можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой  деятельности, отношения с окружающими его людьми.

В последние годы осуществляется поиск путей совершенствования обучения в детском саду, указываются недостатки фронтальных форм проведения занятий: на таких занятиях реально работает не более 1/3 группы (самые активные дети).

На современном этапе подход к обучению детей на занятиях несколько изменился, формирование знаний, умений и навыков чаще выступает не как самоцель, а как средство развития ребенка. Появились такие нетрадиционные формы занятий как:

- КВН;

- "Блиц-игра";

- занятия с использованием социально-игровых методов обучения (когда дети учат друг друга);

- "Клуб знатоков";

-"Что? Где? Когда?";

- занятия в Центрах активности.

Такая форма обучения предполагает более индивидуальный подход к детям, и дает ребенку возможность выбора. Таким образом, изменились и формы организации детей на занятиях - ведущими стали групповые и парные.

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс дошкольников требует использования нетрадиционных форм обучения дошкольников, которые будут способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности. Обучение должно проходить с учетом особенностей развития любознательности и познавательных интересов у дошкольников и системности формирование  знаний об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей"

Консультация включает в себя ознакомление воспитателей с информационно-аналитическими, досуговыми, познавательными, наглядно-информационными формами работы с родителями, а также содержит комментарии а...

Дискуссия "Нетрадиционные формы организации общения"

Городское управление образования Администрации г. АбаканаМБДОУ «Детский сад «Машенька»     В рамках панорамы творческих открытых собраний «Нетрадиционной формы организац...

Нетрадиционые формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ

Исходя из общей цели экологического образования дошкольников, их психического развития, необходимо заложить основы экологической культуры. Именно в дошкольном возрасте создаются и накапливаются ...

Проект: Обучение детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений посредством нетрадиционных форм организации.

Проект: Обучение детей дошкольного возраста по формированию      элементарных  математических представлений посредством нетрадиционных форм организации....

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...