Проект "Пришла весна"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бочкова Екатерина Сергеевна

Проект для средней группы "Пришла весна" . Целью проекта стало расширение и обогащение знаний детей о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитание радостного, заботливого отношения к  природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna.doc40 КБ
Файл vesna_proekt.pptx916.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

ПРОЕКТ

 «К нам пришла весна»

  (средняя группа)

                                                     

Воспитатели:

Бочкова Екатерина Сергеевна

Филинова Наталья Алексеевна

г. Нижний Новгород

2018 г.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: три недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Актуальность темы:

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.

Цель: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Предполагаемый результат:

Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.

Подготовительный этап:

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему « Весна».
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Разработка презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы»
  • Разработка бесед: «Весенние признаки», «Птицы весной».
  • Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна», «Весенние прогулки», «Весна! Безопасность на дорогах».
  • «Весеннее оформление».  

Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Изготовление скворечника родителями на участок        
  • Беседы с детьми: «Весенние признаки», «Птицы весной». Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»
  • Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, березы, «почка, домик для листочка»).
  • Просмотр презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы»
  • Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
  • Наблюдения в природе:  за капелью, ручьями (пускаем кораблики), проталинами, за сокодвижением, первой травкой, рассадой в «огороде на подоконнике».
  • Аппликация «Каждой птичке по домику»
  • Рисование «Первые цветы»  

Результат  проекта:

  • Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.
  • Дети узнали много нового о жизни природы.
  • Привили детям бережное отношение и любовь к  природе.
  • Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц.
  • Дети получили массу положительных эмоций.
  • Оформлен летбук «Весна».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 325» ПРОЕКТ «ПРИШЛА ВЕСНА» Подготовили воспитатели группы № 7 «Почемучки»: Бочкова Екатерина Сергеевна Филинова Наталья Алексеевна г. Нижний Новгород 2018 г.

Слайд 2

Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, воспитатели. Срок реализации : три недели Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Актуальность темы: В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.

Слайд 3

Цель: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. Задачи: 1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности; 2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.

Слайд 5

Подготовительный этап : Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Весна». - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. - Разработка презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы» - Разработка бесед: «Весенние признаки», «Птицы весной». - Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна», «Весенние прогулки», «Весна! Безопасность на дорогах». - «Весеннее оформление».

Слайд 6

Огород на подоконнике Изготовление скворечников родителями Основной этап :

Слайд 7

Презентация «Перелетные птицы» Презентация «Первоцветы»

Слайд 8

Аппликация «Каждой птичке по домику»

Слайд 9

Наблюдение за ручьями (пускаем кораблики)

Слайд 10

Наблюдение за проталинами, первоцветами. Рисование «Первые цветы»

Слайд 11

Результат проекта: Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной. • Дети узнали много нового о жизни природы. • Привили детям бережное отношение и любовь к природе. • Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц. • Дети получили массу положительных эмоций. • Оформлен летбук «Весна»

Слайд 12

Летбук «Весна»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...