познавательно -исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Даша - путешественница приглашает принять участие в конкурсе "Мир родной природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ОД13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие по родному краю.

Форма организации: игра – путешествие.

Цель: расширение знаний детей о природе Омской области.

Задачи.

Образовательная:

- Обогащать знания детей познавательным содержанием  о природе родного края;

- способствовать развитию познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений;

Развивающие:

- развивать умения детей сравнивать, классифицировать, делать выводы;

- активизировать словарь детей словами, обозначающие названия птиц, животных, растений

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе родного края.

Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная, речевая

Материал: карта Омской области, картины, иллюстрации с изображением животных, птиц, растительного мира Прииртышья.

Содержание организованной деятельности.

1Мотивация.

- Ребята, Даша – путешественница приглашает нас принять участие в конкурсе «Мир природы», дети многих садов захотели принять участие в конкурсе.

- А вы хотите принять участие в конкурсе?

2 Постановка цели :

- Что нам нужно знать, чтобы принять участие в конкурсе?

- Что  мы об этом знаем?

- Попробуем собрать информацию , путешествия по родному краю?

 -Как можно оформить информацию (сделать плакат «Мир природы»)?

3 Совместная деятельность.

- Перед вами карта Омской области, на ней цифрами обозначены места, куда мы должны совершить путешествие.

Цифра 1. – пригашает нас в мир животных.

Дети находят в группе цифру 1.

- Перед вами картины с изображение животных, выберите животных, которые живут в Омской области.

- Назовите их?

- Что вы о них можете рассказать?

Игра с мячом» Какой, какая, какие?» ( подбор прилагательных)

- Посмотрите на карте цифра 2.

Ищем цифру 2.

- Мы с вами в лесу.

- Назовите деревья и кустарники, которые встречаются на территории Омской области?

 ( по картинкам)

Распределите растения на три группы: кустарники, лиственные деревья,  хвойные.

- Назовите кустарники.

- назовите лиственные деревья?

- Назовите хвойные деревья.

- Чем похожи деревья и  кустарники  и чем отличаются?

 - Какие деревья сбрасывают осенью листву?

Игра «Назови ласково» (береза – березонька, тополь – тополек и т.д.)

-Наше путешествие продолжается.

-Какую цифру ищем на карте?

Цифра 3.

- Как вы думаете, о ком сейчас будем говорить ?

Рассмотрите картины и назовите птиц нашего края.

- Что вы о них можете рассказать?

- Наше путешествие продолжается.

Перед вами цифра 4.

 - Ребята, вы знаете , что такое заповедники?

- Хотите узнать?  

Рассказ воспитателя о природных заповедниках  на примере  заповедника «Птичья гавань».

4.Самостоятельная работа.

 Задание детям

- выберите  картинки с изображением птиц, животных, растений Омской области и наклейте их на плакат.

5Рефлексия.

- Получилось собрать информацию о мире природы родного края?

- вам было трудно выполнять задания?

-в чем испытывал ( а) затруднение Ваня, Полина, Антон?

- что нового узнали для себя?

- где можно увидеть собранную нами информацию?

Молодцы. Собрали информацию , сделали плакат и теперь сможем принять в конкурсе «Мир природы», который предложила Даша – путешественница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...