познавательно -исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Даша - путешественница приглашает принять участие в конкурсе "Мир родной природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД №1. Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: Путешествие по родному краю.
Форма организации: игра – путешествие.
Цель: расширение знаний детей о природе Омской области.
Задачи.
Образовательная:
- Обогащать знания детей познавательным содержанием о природе родного края;
- способствовать развитию познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений;
Развивающие:
- развивать умения детей сравнивать, классифицировать, делать выводы;
- активизировать словарь детей словами, обозначающие названия птиц, животных, растений
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края.
Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная, речевая
Материал: карта Омской области, картины, иллюстрации с изображением животных, птиц, растительного мира Прииртышья.
Содержание организованной деятельности.
1Мотивация.
- Ребята, Даша – путешественница приглашает нас принять участие в конкурсе «Мир природы», дети многих садов захотели принять участие в конкурсе.
- А вы хотите принять участие в конкурсе?
2 Постановка цели :
- Что нам нужно знать, чтобы принять участие в конкурсе?
- Что мы об этом знаем?
- Попробуем собрать информацию , путешествия по родному краю?
-Как можно оформить информацию (сделать плакат «Мир природы»)?
3 Совместная деятельность.
- Перед вами карта Омской области, на ней цифрами обозначены места, куда мы должны совершить путешествие.
Цифра 1. – пригашает нас в мир животных.
Дети находят в группе цифру 1.
- Перед вами картины с изображение животных, выберите животных, которые живут в Омской области.
- Назовите их?
- Что вы о них можете рассказать?
Игра с мячом» Какой, какая, какие?» ( подбор прилагательных)
- Посмотрите на карте цифра 2.
Ищем цифру 2.
- Мы с вами в лесу.
- Назовите деревья и кустарники, которые встречаются на территории Омской области?
( по картинкам)
Распределите растения на три группы: кустарники, лиственные деревья, хвойные.
- Назовите кустарники.
- назовите лиственные деревья?
- Назовите хвойные деревья.
- Чем похожи деревья и кустарники и чем отличаются?
- Какие деревья сбрасывают осенью листву?
Игра «Назови ласково» (береза – березонька, тополь – тополек и т.д.)
-Наше путешествие продолжается.
-Какую цифру ищем на карте?
Цифра 3.
- Как вы думаете, о ком сейчас будем говорить ?
Рассмотрите картины и назовите птиц нашего края.
- Что вы о них можете рассказать?
- Наше путешествие продолжается.
Перед вами цифра 4.
- Ребята, вы знаете , что такое заповедники?
- Хотите узнать?
Рассказ воспитателя о природных заповедниках на примере заповедника «Птичья гавань».
4.Самостоятельная работа.
Задание детям
- выберите картинки с изображением птиц, животных, растений Омской области и наклейте их на плакат.
5Рефлексия.
- Получилось собрать информацию о мире природы родного края?
- вам было трудно выполнять задания?
-в чем испытывал ( а) затруднение Ваня, Полина, Антон?
- что нового узнали для себя?
- где можно увидеть собранную нами информацию?
Молодцы. Собрали информацию , сделали плакат и теперь сможем принять в конкурсе «Мир природы», который предложила Даша – путешественница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...