Целевая прогулка "Я и мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Табунина Марина Геннадьевна

Прогулка по улицам города, с целью уточнения знаний детейи расширенияпредставлений о названиях улиц, объектов, находящихся в нашем городе, их назначении, происхождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки для подготовительной группы «Я и мой город»

Возраст детей: 6-7 лет

Примерное время проведения: 40-50 минут

Перечень объектов, достопримечательностей: детский сад, площадь Ленина, Школа №1, КДЦ «Мир», автовокзал, площадь Скорбящей матери, почта, здание администрации, стадион.

Образовательная область «Познание»

Вид «Знакомство с социальным окружением »

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Мой город», «Улицы города», «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», чтение стихотворений о городе Новоульяновске

Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся на улицах города; об организации уличного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о названиях объектов, находящихся в нашем городе; истории происхождения и названий объектов; назначении объектов.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;
  • Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход целевой прогулки:

          Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку  по городу, в котором мы живем. Скажите, кто знает в каком городе мы живем? Как называются улицы нашего города? (Ответы детей).  Я раздаю вам план нашей прогулки, где указаны места, где мы будем делать остановки. Итак, в путь!

 Остановка 1: Детский сад.

Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит  много  детей. Что делают дети в детском саду? (Ответы детей).  Назначение нашего объекта — образовательное. Наш детский сад находится по адресу:  ул.Комсомольская, д.6а.  Как вы думаете, откуда взялось это название? (рассказ воспитателя)     

Остановка 2: Площадь В.И. Ленина

Идем дальше по нашему маршруту, следующая остановка площадь Ленина. Все вы, конечно же, здесь неоднократно бывали. Что вы можете сказать об этом объекте? (Ответы детей)

Кому этот памятник? (рассказ воспитателя)

Посмотрите, какой адрес имеет данный объект. Правильно, он  находится на пересечении улиц  Комсомольской и Ленина.

 Остановка 3: Школа №1.

 Следующая остановка нашего маршрута  школа №1. Ребята, ответьте на вопрос:

Кто учит ребят в школе?

Для чего дети ходят в школу?

Кто из вас бывал здесь? (Ответы детей

Кто ходит в малышкину школу?

 Многие из вас  в следующем учебном году пойдут в первый класс именно  в эту школу.

Назначение данного объекта — образовательное.

             (Рассказ воспитателя о школе, ответы на вопросы детей).   

Остановка 4: КДЦ «Мир

 Продолжаем движение. Кто знает что за здание находится перед нами?

Правильно, КДЦ «Мир». Мы часто ходим сюда, так как в этом здании находится детская городская библиотека. Так же здесь есть концертный зал, кинозал, много секций и кружков.

-Кто из вас ходит сюда на занятия?

-Какие занятия вы посещаете?

 (Ответы воспитателя на вопросы детей).

Остановка 5: Автовокзал

 Перед нами здание автовокзала.

Что вы видите слева от здания?

Какой вид транспорта?

 Как называется человек, который им управляет?

Для чего нужен автовокзал?

Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрестку).

Ребята, отгадайте загадку.

            На красный свет дороги нет

На желтый подожди

                                                      Когда горит зеленый свет -

                                                      Счастливого пути!       (Светофор)

В нашем городе небольшие дороги и перекрестки, у нас нет светофоров.

Кто поможет нам с вами перейти дорогу? (пешеходный переход)                         Ребята, а как пешеходный переход помогает пешеходам? (Ответы детей)

Как правильно нужно переходить дорогу?

Какие виды транспорта вы видите на улице? (Ответы детей).

Остановка 6: Площадь скорбящей матери

 Итак, мы с вами перешли дорогу и что это за объект?

Кто из вас знает, почему эта площадь так называется? (Ответы детей).

Что происходит здесь на праздник 9 мая?

(рассказ воспитателя)

Площадь расположена на перекрестке улиц Комсомольская и Ульяновская. Пойдем по улице Ульяновской и придем на нашу следующую остановку.

Кто из вас живет на этой улице?

 Остановка 6: Почта

 Ребята мы пришли к зданию почты

 Кто из вас бывал здесь? (Ответы детей)

Кто работает на почте?

Как называется профессия?

Чем занимаются люди данной профессии?

 Наш путь продолжается, мы выходим на другую улицу, на нашем

          плане это: ул. Волжская. Посмотрите внимательно: наша улица имеет двустороннее движение или  одностороннее? (Ответы детей)

Как мы будем переходить улицу?

Какие здания и объекты вы видите?         

 Остановка 8: Здание администрации

Обратите внимание на это здание.

Чем оно отличается от других? (ответы детей)

Какие флаги вы видите? (России, Ульян.области, Новоульяновска)

На каких еще зданиях мы видели Российский флаг? (школа, детский сад)

Это административное здание.

Кто там работает?(рассказ воспитателя)

Остановка 9: Стадион

Мы с вами прошли по улице Волжской и снова оказались на улице Комсомольской.

Какая улица была справа от нас? (Заводская)

Как вы думаете почему она так называется?

Перед нами стадион «Цементник»

Почему он так называется? (рассказ воспитателя)

Вы ходите сюда с родителями? Чем занимаетесь?

Для чего люди ходят на стадион?

Вот и подошла к концу наша прогулка, возвращаемся в детский сад. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего города, о названиях улиц . Сейчас вы мне скажите, что вам запомнилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Что увидели?

По приходу в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и мой город», или «Я и моя улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....

Целевая прогулка по улицам родного города

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой....

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...