Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель:

закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы.

 

Образовательные задачи:

- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания детей узнавать их по иллюстрациям;

- формировать знания детей об истории возникновения города Москвы;

- закрепить знания стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к истории нашей страны и достопримечательностей Москвы;

- развивать у детей мышление, воображение, память, любознательность;

- развивать у детей речь, находчивость, умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства к родному городу

- воспитывать чувства гордости за свою страну и родной город

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Азизова Татьяна Алексеевна

Должность, категория

Воспитатель дошкольного отделения , 1 квалификационная категория

Мероприятие,  область применения.

Патриотическое воспитание и формирование целостной картины мира.

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа, 12 детей.

Продолжительность   мероприятия

30 минут.

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

"Экскурсия по достопримечательностям Москвы".

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление материала.

Цели  занятия/ мероприятия

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы.

Задачи  занятия/ мероприятия

Образовательные задачи:

-Систематизировать представления детей о достопримечательностях Москвы.

 -формировать знания детей узнавать достопримечательности по иллюстрациям.

-формировать знания детей об истории возникновения города Москвы  .

- закрепить знания  стихов , пословиц и поговорок о Москве.

Развивающие задачи :

-Развивать познавательный интерес к истории нашей страны и достопримечательностям Москвы.

-развивать у детей мышление , воображение, память, любознательность.

- развивать у детей речь , находчивость , умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

-Воспитывать чувства гордости за свою страну и родной город.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Приобретут знания о истории возникновения родного города.

Приобретут умения  узнавать достопримечательности по иллюстрациям.

Закрепят знания достопримечательностей родного города

Обогатят словарный запас.

Предварительная работа

1.Беседы о родном городе Москве.

2.Рассматривание иллюстраций и  фотографий о Москве.

3.Чтение рассказов , разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве,

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Карточки "Расскажите детям "о достопримечательностях Москвы.

Карточки "Расскажите детям "о Московском Кремле.

"Копилочка Активные методы обучения"

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/03/kopilochka-amo

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Проектор, ноутбук ,презентация "Достопримечательности Москвы ", стулья по количеству детей,2 стола ,мешочек с маленькими картинками Спасской башни и маленькими картинками большого театра на две команды детей, картины формат А4Спасской башни и большого театра, крупные пазлы большого театра и Спасской башни,  микрофон, картинки с достопримечательностями по количеству детей , стол с подставкой картина Москвы ,ворота, мольберт с картинами старой Москвы, фонограмма боя курантов , магнитофон, смайлики весёлые жёлтые и грустные зелёные по количеству детей.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 Пословицы и поговорки о Москве :http://posloviz.ru/category/moskva/

Фонограмма боя курантов:

http://download-sounds.ru/boj-kurantov/

Презентация "экскурсия по достопримечательностям Москвы"


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Проработка

содержания темы.

Эмоциональная разрядка.

Проработка содержания темы.

Эмоциональная разрядка

Практическая часть

Подведение итогов                           ( рефлексия)

2минуты

4минуты

5минут

3минуты

4 минуты

4 минуты

5 минут

3минуты

АМО "Подари улыбку"

Цель:

Создать доброжелательный эмоциональный настрой детей.

Материалы : не предусмотрены.

Технология проведения:

Воспитатель и дети встают в круг и произносят слова согласно тексту.

АМО"История возникновения родного города Москвы"

Цель:

Закрепить знания детей о истории родного города .

Заинтересовать детей на дальнейшую работу.

Материалы:

Мольберт с картинами старой Москвы.

Технология проведения:

Дети становятся полукругом , воспитатель  задаёт детям вопросы , дети отвечают на вопросы. Затем воспитатель подводит детей к мольберту и рассматривают иллюстрации старой Москвы.

АМО"Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

АМО"Презентация"

Цель: Закрепить знания детей  достопримечательности Москвы.

Материалы: Проектор, магнитофон, компьютер, презентация "Достопримечательности Москвы", стулья по количеству детей, ватман с изображением автобуса, фонограмма боя курантов.

Технология проведения:

Воспитатель приглашает детей на экскурсию по достопримечательностям Москвы. Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем произносят слова согласно тексту , воспитатель показывает слайды презентации и задаёт детям вопросы о достопримечательностях Москвы.

АМО игра с микрофоном"Я знаю пословицы и поговорки о Москве"

Цель: Закрепить знания детей пословиц и поговорок о Москве.

Материалы:

Микрофон.

Технология проведения:

Дети встают полукругом , передают по очереди микрофон и называют пословицу или поговорку о Москве.

АМО:"Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

АМО презентация .

Цель:

Закрепить знания детей достопримечательности Москвы.

Материалы:

Проектор , компьютер, презентация , стулья по количеству детей.

Технология проведения:

Дети сидят на стульчиках , воспитатель показывает слайды презентации и задаёт вопросы о достопримечательностях Москвы. Дети отвечают на вопросы.

АМО игра "Москва и её достопримечательности".

Цель: Закрепить знания в процессе игры о достопримечательностях Москвы.

Материалы : Стол с картинками достопримечательности по количеству детей , стол , подставка с картиной Москвы ,ворота.

Технология проведения:

Воспитатель становится за стол на котором стоит подставка с картиной Москвы, дети берут со стола картинки с достопримечательностями и проходят по очереди в ворота называя достопримечательность Москвы.

АМО "Юные реставраторы".

Цель :Вызвать интерес детей работать сообща  в команде.

Материалы:

2стола ,мешочек с маленькими картинками Спасской башни и маленькие картинки большого театра на две команды детей , картины формат А4 Спасской башни и большого театра с подставками ,крупные пазлы  Спасской башни и большого театра.

Технология проведения:

Дети по очереди достают из мешочка картинки Спасской башни и большого театра , таким образом делятся на две команды. Затем каждая команда  проходит к своему  столу и глядя на целую картину собирают пазлы. И восстанавливают целую картину.

АМО" Что понравилось"

Цель: Подведение итогов экскурсии.

Материалы :

Мольберт ,смайлики жёлтые весёлые, зелёные грустные по количеству детей.

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям вспомнить ,о чём мы сегодня говорили?

Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

Понравилась ли вам наша экскурсия?

Если да- то прикрепите на мольберт жёлтый весёлый смайлик , а если нет - то зелёный грустный смайлика.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг .

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте !"друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем" Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-С добрым утром ! Здравствуйте !

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будим говорить о главном городе  нашей страны

- А как называется наша страна  ?

Дети :Россия.

- А как называется город , в котором мы живём?

-Дети : Москва.

-А как ещё называют  Москву?

-Дети: Столица .

Воспитатель:

А Чем столица отличается от других городов страны?

Дети:

 В столице находится наше правительство и президент .

Воспитатель:

-А кто у нас президент.

Дети: Владимир Владимирович Путин .

Воспитатель:

  Ребята наш родной город - Москва очень  древний город. В этом году Москве исполнится 871 год , со дня основания .

А кто был основателем Москвы?

Дети: Юрий Долгорукий.

Воспитатель:

- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди и  образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва .

 Давайте посмотрим ,как Москва выглядела много , много лет назад.(Воспитатель показывает иллюстрации с видами старинных московских улиц .)

Ребята , мы с вами живём в современной Москве. А Москва - это самый большой и красивый город нашей страны. В Москву приезжают туристы со всех концов света полюбоваться достопримечательностями и красотой Москвы.

- А что такое достопримечательности ?

Дети: это - памятники архитектуры которые  отличают один город от другого и запоминается гостям больше всего.

Воспитатель:

Ребята , вы хотите сейчас отправиться на экскурсию по Москве? Тем  более экскурсионный автобус нас давно уже ждёт. Занимайте места в автобусе и мы отправляемся на экскурсию.

На экскурсию мы едим -

Город свой узнать хотим .

Вдоль по улице поедим

И в окошко поглядим.

Стоп !Смотрите прямо -

Что же перед нами?

На экране проектора Кремль

Воспитатель:

Начинается Москва как известно от Кремля .

- А что значит Кремль?

Дети : - это крепость с высокими стенами и башнями.

А сколько башен у Кремля .

Дети : 20 .

Воспитатель : Да ,в стенах Кремля 20 башен и каждая из башен имеет своё название . Одну из них вы знаете , она самая главная .

Какая это башня?

Дети :Спасская .

Воспитатель:

Что находится на вершине башни ?

Дети: рубиновая звезда.

Воспитатель:

А что ещё находится на башне?

Дети : часы  - куранты.

Воспитатель:

Эти часы самые точные ,по ним вся страна сверяет время .Вы хотите услышать бой курантов ?Предлагаю вам послушать.

Фонограмма - бой курантов.

Воспитатель:

Ребята , на территории Кремля много храмов,  соборов .

Также находятся  ещё две удивительные достопримечательности -  что это за достопримечательность ?

Дети: Царь - пушка.

Воспитатель:

- Правильно. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом "царь". Сначала была изготовлена Царь - пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. А почему пушку назвали Царь - пушка ?

Дети:

 Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес .Вес пушки около 39 тонн.

Воспитатель:

А для чего была изготовлена Царь - пушка ?

Дети:

 Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют, их отлили позже. Потому, что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.

Воспитатель:

- А это ребята, что за достопримечательность?

Дети:

 Царь - колокол.

Воспитатель:

 Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь - колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А сколько весил Царь - колокол?

Дети:

 Он весил 200 тонн.

Воспитатель:

 А  почему Царь - колокол никогда не звонил?

Дети:

Однажды в Кремле случился пожар, загорелась кровля и брёвна стали падать на колокол. Мастера испугались, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Весом 11.5 тонн.

Воспитатель:

- Верно. Колокол треснул из - за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Воспитатель:

О Москве написано много стихов , песен , пословиц и поговорок.

 Я сейчас вам предлагаю игру с микрофоном " Я знаю пословицы и поговорки о Москве "

1.Москвой - столицей весь народ гордится.

2.Кто в Москве не бывал , красоты не видал .

3.Москва  - сердце России.

4.Все дороги ведут в Москву.

5.Москва не сразу строилась.

6.Говорят в Москве , а  слушают по всей стране.

7.Москва - мать всем городам русским.

8.Москва не город , а целый мир.

9.За Москву - мать не страшно и умирать.

10. Наш городок  - Москвы уголок.

11.Москва от глаз далека , да сердцу близка .

12.Дорога матушка Москва , за золото не купишь, силой не возьмёшь.

Дети садятся на стульчики и мы продолжаем экскурсию.

Воспитатель:

В Москве есть ещё одно место , известное во всём мире - это площадь.

Что за место есть в Москве

Там , где башня Спасская?

Эту площадь знают все ,

Эта площадь ....(дети )Красная.

Воспитатель:

- Почему она так называется?

Дети:

Потому что красивая ,а раньше всё красивое называли словом красное , красная девица, красное солнышко. 

Воспитатель:

А чем ещё знаменита Красная площадь?

Дети:

 Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады , праздники ,москвичи и гости столицы встречают новый год на Красной площади под бой Курантов.

Воспитатель:

 Ещё одной достопримечательностью Красной площади - является самый не обычный храм Москвы ,ребята как он называется?

Дети:

 Покровский собор или храм Василия Блаженного, он был построен в честь взятия нашими воинами города Казань.

Воспитатель:

А кто приказал его построить?

Дети:

 Приказал его построить царь Иван Грозный и собор ему так понравился ,что согласно легенде царь велел ослепить мастеров , чтобы они не смогли построить ещё такой же красивый храм.

Воспитатель:

На что похож Покровский собор?

Дети: на  замок.

Воспитатель:

Перед Покровским собором находится ещё одна достопримечательность, это памятник. Кому он установлен ?

Дети:

 Минину и Пожарскому , они возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня побывали в центре Москвы и посмотрели некоторые достопримечательности Московского Кремля и Красной площади .

Но Москва очень большой город , в нём много других красивых храмов ,театров ,музеев и других достопримечательностей.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру "Москва и её достопримечательности."

Ребята ,я буду городом Москвой ,а вы мои достопримечательности. Я впущу вас в свой город , если вы правильно назовёте , что вы за достопримечательность Москвы.

Берите со стола картинки с достопримечательностями и по очереди проходите в мой город ,называя , что вы за достопримечательность.

Дети:

1.Я памятник Юрию Долгорукому ,я основал Москву.

2.Я Московский зоопарк.

3.Я Останкинская башня .

4.Я Большой театр.

5.Я Московское метро , самое красивое в мире.

6.Я театр кукол имени Образцова.

7. Я усадьба - музей Царицыно.

8. Я храм Христа спасителя.

9.Я детский музыкальный театр "Синяя птица".

10.Я Третьяковская галерея.

11.Я цирк имени Юрия Никулина на Цветном бульваре.

12.Я Триумфальная арка.

Вот как много ещё разных достопримечательностей в нашем городе.

Воспитатель:

Ребята, о том, какими будут памятники и другие достопримечательности нашего города, думали очень многие архитекторы. Строили памятники из камня и металла. Труд этот был очень тяжелый . Но стоят эти памятники на протяжении  сотни лет, украшая и прославляя Москву. За памятниками следят специалисты , чтобы они не ломались и не портились.

Как называют этих специалистов ?

Дети: Реставраторы.

Воспитатель: правильно.

  Время от времени реставраторы реставрируют старинные здания . Даже после того как некоторые памятники и здания были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить.

Сегодня и вы поработаете реставраторами. Для этого вам нужно разделиться  на две команды. (Беру волшебный мешочек , в котором лежат 6 маленьких картинок Спасской башни и 6 маленьких картинок большого театра , дети  по очереди вытаскивают картинки из мешочка и таким образом делятся на две команды).У нас две команды ,команда Спасская башня и команда большой театр . Команда Спасская башня, собирает Спасскую башню, а команда большого театра , собирает большой театр.

 Команды проходят к столам и каждая команда глядя на целую картину, собирают такую же картину из пазлов .

Рефлексия :

- Вот и закончилась наша экскурсия. О чём  мы сегодня говорили?

-Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

Вам понравилась сегодня экскурсия? Если да - то прикрепите на мольберт  весёлого жёлтого  смайлика , а если нет -  то зелёного грустного смайлика.

На память о экскурсии  детям дарю магнит с достопримечательностями Москвы.

Создаётся  позитивный  настрой на работу.

Создаётся  интерес к занятию.

Приобретаются умения внимательно смотреть презентацию и правильно отвечать на вопросы.

Снимается  напряжение , закрепляются  знания пословиц и поговорок о Москве.

Приобретаются умения внимательно смотреть презентацию  и правильно отвечать на вопросы.

Дети сменят обстановку  и также закрепят достопримечательности Москвы.

Получат удовольствие работать сообща  в одной команде.

Дети  закрепили  пройденный  материал ,

Получили эмоциональный восторг от подарка .



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экскурсия по достопримечательностям Москвы .» Подготовила: воспитатель Азизова Т.А. ГБОУ Школа № 657 ДО1

Слайд 9

« Экскурсия по достопримечательностям Москвы .» Подготовила: воспитатель Азизова Т.А. ГБОУ Школа № 657 ДО1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. На основе этого занятия хочется дать детям представления о Великой Отечественной войне, показать на примере конкретных судеб события того в...

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Задачи :-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;-Закрепить знания о материках и океанах.Закреплять понятие, что мы – л...

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...