Проект "Правила поведения в детском саду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старостина Вера Васильевна

В настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 2093 им. А.Н. Савельева"

Проект «Правила поведения в детском саду»

Подготовительная к школе группа

Старостина В.В.

Маркова О.И.

        2018 год

Тип проекта: творческий

По содержанию: ребенок и общество

По характеру участия ребенка: ребёнок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации проекта – месяц

Постановка проблемы:

Для  чего нужны правила поведения в детском саду?

Как бы мы вели себя, если бы их не было?

Давайте попробуем доказать, что правила поведения в детском саду нам нужны, и мы готовы их соблюдать.

Актуальность проекта:

в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: формировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи проекта:

-  продолжать создавать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;

- продолжать упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

-  продолжать побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

- продолжать формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;

- продолжать воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми

- снижение детской конфликтности

- обогащение навыка культурного поведения

- формирование осознанного поведения

- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду

-продолжать создавние  благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

- создание книги о правилах поведения в детском саду.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (5 дней)

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Создание проекта

Второй этап – основной (2 недели)

1. Реализация плановых мероприятий

понедельник – День вежливости

вторник – День хороших манер

среда – День дружбы

четверг – День безопасности

Третий этап – заключительный

1. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

Реализация этапов проекта:

1 этап - подготовительный

1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.

- обсудить цели и задачи проекта

- сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома

2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

- создать необходимые условия для реализации проекта

2 этап - основной

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

«Как вести себя за пределами группы»

«Как вести себя на лестнице»

- закреплять знания и умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- закреплять знания о столовом этикете

- закреплять знания и умения следить за своим внешним видом,

- закреплять у детей умения и знания быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками

- продолжать  учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- вспомнить с детьми опасные предметы и правила обращения с ними

- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

- закреплять умение использовать вежливые слова

- закреплять знания детей о предметах гигиены

- продолжать приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

- продолжать помогать детям видеть хорошие качества  других

- закреплять знание детей имен товарищей

- продолжать давать понятие о хороших и плохих поступках

- продолжать способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

- продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить

- продолжать  развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

- продолжать воспитывать доброжелательных отношений друг к другу

- привлекать внимание детей к ситуации ссоры между детьми

- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

- развивать доброжелательное отношение к сверстникам

2. Чтение художественной литературы для детей по теме«Правила поведения в детском саду»

К. Дружинина

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)

- повторить с детьми правилами в детском саду через чтение художественных произведений

3. Рассматривание сюжетных картин«Что можно – что нельзя делать»«Опасные предметы» - вспомнить и закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

3 этап - заключительный

4. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Правила поведения в детском саду для родителей

Несколько не сложных правил поведения  в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....

Правила поведения в детском саду

мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...

Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....

Правила поведения в детском саду для детей

Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами....

Правила поведения в детском саду.

Основные правила поведения в детском саду для воспитанников....

"Правила поведения в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4617814","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"308","style":"width: 122px; height: 136px;","width":"448"}}]][[{"type":"media",...