Презентация.Постановка русской народной сказки "Колобок" на новый лад.(на экологическую тему в подготовительной группе).
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Агамалян Регина Размиковна

Экологический досуг. Инсценировка русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колобок (на новый лад) Выполнила воспитатель подготовительной к школе группы Агамалян Р.Р.

Слайд 2

Экологический досуг. Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Слайд 3

Мишка на пруду Секундомер отсчитывает время

Слайд 4

Конкурс «Собери мусор»

Слайд 6

Флешмоб

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Колобок»

Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной,  для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.

Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем досуге экологической направленности.
Ребята представят вам инсценировку сказки «Колобок»

Вход детей в музыкальный зал.

Воспитатель.
В обыкновенном доме жили-были дед да баба.
Испекла баба деду колобок.

Бабка:
- Смотри дед, какой я румяный колобок испекла.

Дед:
- Положи колобок на окно остужаться.

Ведущий
Сидит колобок на окне и поет песню.

Колобок:

Отравленный туман

Над домом проплывает

Из кочегарки дым

Над нами пролетает

Вся копоть пыль и грязь

На легких оседает

И газом выхлопным

Фырчит автомобиль

Ап – чхи…!

Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.

Ведущий:

Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.

Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?

Колобок:

Цветочки сорваны и тут же брошены.

А как хотелось им еще цвести

Зачем загублены цветы хорошие

Природа этого нам не простит.

Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».

Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.

Колобок: Здравствуй медведь!

Что делаешь?

Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»

Я теперь скупее стал в желаниях

Не хочу из речки воду пить

Засорили речку всякой дрянью

Даже рыбам стало трудно жить.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».

Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.

Волк: Здравствуй колобок!

Что ты тут делаешь?

Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…

Когда я с горочки спустился

Я был всему безумно рад

Но вдруг на свалке очутился

И еле выбрался назад.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса:

Здравствуй милый!

Что это с тобой?

Я тебя совсем не узнаю.

Почему чумазенький такой?

Я тебя такого не люблю.

Колобок:

Я колобок, колобок

Я от бабушки сбежал

На природе я гулял

И такое увидал…

Речку засорили

Лес захламили

Цветы погубили

Хочу к бабушке обратно.

Деду, бабе расскажу

Может, найдутся добрые люди

Наведут порядок.

Лиса:

Ах, вот ты какой

Не съем тебя

Катись своей дорогой

Может и мне будет от этого польза.

Воспитатель

- Ну вот, даже Лиса отказалась от грязного колобка.
Подавай ей экологически чистые продукты.

Воспитатель

- Ребята, а что мы должны сделать для того, чтобы наш колобок не был таким грязным?

Дети

- Нужно, чтобы взрослые и дети соблюдали чистоту и порядок в наших лесах.

Воспитатель

- А сейчас, мы  приглашаем 2 команды: команду родителей и команду детей.

Будем наводить порядок!

Наша игра называется «Чистота в наших лесах»

Каждый участник команды надевают на нос «нос Буратино»  бежит на скорость к дереву и пытается  поддеть длинным носом мусор. Далее он обходит елочку и возвращается на место, выбросив мусор в ведро.
Правило.
Собирать мусор нужно без помощи рук.

Воспитатель:

- А сейчас, разрешите представить наши команды.
Команда родителей «Название команды»
и девиз……….

- Команда детей «Юные помощники»
и девиз команды

Дети (вместе)

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Воспитатель: 

- Какой порядок теперь в лесу!

Воспитатель:
- Да, нет!
- Нет пока порядка в нашем лесу.
- Вон, на той лесной поляне туристы оставили после себя мусор!
- Ребята, как они поступили?

Дети:

- Плохо!
- Природу надо беречь!

Флешмоб с родителями (собираем мусор в корзину).

Воспитатель:

- Вот теперь порядок!
Сразу воздух стал свежим и чистым.
Давайте подышим свежим воздухом.
Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Воспитатель:
-
А сейчас, уважаемые гости, мы немного отдохнем и по- участвуем в конкурсе   «Разминка для ума»
Для каждой команды приготовлены вопросы. За пять секунд нужно будет ответить на один вопрос. Если команда не успеет ответить на один вопрос за 5 секунд, то очко переходит соперникам.

Наши команды будет оценивать юные жюри. А секунды нам будет отчитывать наш секундомер.

Вопросы

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
4. Чем питается бабочка? (нектаром)
5. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7. Какая птица лечит деревья? (дятел)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
9. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
10. У какого дерева белый ствол? (у березы)
11. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
12. Когда картошку дедушка копает? (осенью)


Появляются заяц, медведь и лиса

Заяц:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель:

- Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!

«Экологические частушки».

1.Мать природу береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй.

А чем можешь, помогай!

2.Чтобы нам дышалось лучше -

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

3.Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

И, конечно же, храните!

( Дети поют, танцуют и грают на муз.инструментах)

Дети становятся скобочкой

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Дети: 
Все должны давно понять, природу надо охранять!

Флешмоб  (дети с обручами)

Заключительная песня (дети становятся скобочкой)

(Украшаем планету ромашками)

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Давайте вместе землю украшать,
Закон природы будем соблюдать

Ведущий представляет детей, принимавших участие в инсценировке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе

В целях обогащения  знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....

Русская народная сказка «Рукавичка», дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...