В поисках команды спасателей - Щенячий патруль
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

открытое занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко»                          г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект ННОД (квест-путешествие)

«В поисках команды спасателей –                              «Щенячий патруль»

в средней группе

 (образовательная область                                  «Познавательное развитие»)

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                               воспитатель I категории

                                                                                     Миронычева Вера

                                                                               Валентиновна

г. Новочебоксарск, 2018 г

Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Задачи: 
Образовательные: 

  •  развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;
  • развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы;
  • формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.

Развивающие:

  • продолжать развивать пространственные представления и умение  ориентироваться по элементарному плану;
  • развивать зрительное восприятие,
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание интереса к транспортным средствам;
  • воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Предшествующая работа:

  • просмотр м/ф «Щенячий патруль»;
  • рассматривание иллюстраций к журналу «Щенячий патруль»;
  • просмотр альбома «Транспорт» и беседы по ним;
  • подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» и другие.

Используемая литература:

  • перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «Детство»;
  • Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «В поисках команды спасателей – Щенячий патруль», раздаточный материал дидактический материал «Разрезные картинки», «Найди тень», «Четвертый лишний», «Летает, плавает, ездит».

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование ноутбука и показ презентации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит музыка «Пришло письмо».
- Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим на экран.
- Кто прислал нам письмо? (Райдер на слайде и просит о помощи)

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зиг Райдер. Мои веселые и задорные щенята разбежались и я один никак не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Райдеру? 

Соберем всю эту замечательную команду вместе. И с чего нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка мне кажется это…. Ребята, как вы думаете, что это? Правильно… это карта. Как же мы узнаем, как нам искать? В этом нам помогут звуковые маячки, которые прикреплены к щенятам.

Ребята, вспомните какие виды транспорта мы с вами знаем. Это и поможет нам справиться с заданием.

Дети: Водный, наземный, воздушный. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту, здесь мигает звуковой маячок, значит там находится один из щенков.

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться к щенку? Обратите внимание ребята, где находиться маячок?

Дети: На небе.

Чтобы нам добраться до щенка нужно собрать транспорт.

Задание 1. «Разрезные картинки»

Оборудование: карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 4-5 частей.
Ход игры: Части картинок раскладываем на столе в случайном порядке. Просим детей собрать картинки из частей целые. После того, как все картинки собраны, называем вид транспорта.

Воспитатель: Наш воздушный транспорт в исправном состоянии можно отправляться в путь!

Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут?

Дети: Это Скай.

Воспитатель: Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление), загорелся следующий маячок. На каком транспорте мы можем переехать через мост? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы добраться до этого щенка нам необходима помощь данных транспортных средств. Но транспорт обиделся, что от него убежала тень, чтобы их помирить нужно с картинкой транспорта положить её тень.

Задание 2. «Найди тень»

Оборудование: распечатанные карточки с транспортом и тенями
Ход игры: На столе слева выкладываем картинки с транспортом, а справа- картинки с тенями. Просим детей найти каждой картинке подходящую тень.

Воспитатель: Вот мы и нашли тень у транспортных средств. Как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: На нем мы и отправимся за щенком.

Воспитатель: Умницы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут?

Дети: Это же Маршалл.

Воспитатель: Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление). Нам переправиться с одного острова на другой.  А какой транспорт нам поможет в этом?

Воспитатель: Ребята, мы очутились на морском песчаном берегу, а давайте здесь погуляем.

Физминутка «Ходьба по тропинке здоровья»

Воспитатель: (загорелся следующий маячок). Ребята, чтобы добраться до следующего щенка нужно определить на какой виде транспорта мы отправимся за щенком.

Задание 3. «Подбери правильно»

Оборудование: дидактическая игра на слайде
Ход игры: Демонстрируем детям задание, обращаем внимание на то, что в каждом слайде 4 картинки разного вида транспорта, а одна или две  отличаются, не подходит к ним. Просим подобрать нужные картинки. После того, как все подходящие картинки названы, просим пояснить свой выбор («тут автобус, трактор, троллейбус, а катер и это водный транспорт, поэтому она не подходит к остальным», и. т. д)

Воспитатель: Это водный транспорт, на нем мы и отправимся за щенком.

Воспитатель: Умницы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут?

Дети: Это же Гончик.

Воспитатель: Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление). Нам следует двигаться в этом направлении.

Воспитатель: (загорелся следующий маячок). Ребята, чтобы добраться до остальных щенков нужно вспомнить какой транспорт летает, плавает и ездит, так мы сможем найти других щенков.

Задание 4.  «Летает, плавает, ездит»

Оборудование: распечатанный лист, поделенный на 3 зоны- земля, вода, воздух. Картинки с различными видами транспорта.

Ход игры: Поясняем детям, что сейчас будем вспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами, поясняем, - первая колонка, над которой нарисована дорога- для наземного транспорта, вторая колонка- для водного, третья - для воздушного. Далее поочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положить его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтому я положу его в третью зону)
После того, как все картинки собраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они - водные, наземные, воздушные.

Воспитатель: Умницы! А вот посмотрите, кто это? Это остальные пропавшие щенки! Как их зовут?

Дети: Рокки, Зума, Крепыш.

Воспитатель: Умницы! Молодцы! Ребята посмотрите, вся команда в сборе!

Мне кажется хозяин щенков Зик Райдер рад и он хочет отблагодарить вас.

Зиг Райдер: «Спасибо большое вам ребята! Все мои друзья теперь вместе! Мы с радостью будем приходить на помощь кому она очень нужна. Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности. А в подарок я принес вам диск с интересным мультиком.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями. Вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было самым трудным?               А какое самым интересным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Щенячий патруль"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста по мотивам известного мультсериала...

Конспект НОД «Поможем Райдеру и щенячьему патрулю, спасти ферму»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10652862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"281","width":"480"}}]]...

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»

Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Сценарий развлечения Щенячий патруль набирает команду спасателей

Сценарий развлечения Щенячий патруль набирает команду спасателей...

Конспект открытого итогового занятия для детей от 4 до 5 лет Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству. Задачи: Образовательные:развивать ум...