конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калугина Юлия Васильевна

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»

Воспитатель: Долматова Ю.В.

Дата проведения: 12.04.2018.

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, ручей, капель);

 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dolmatova.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»

Воспитатель: Долматова Ю.В.

Дата проведения: 12.04.2018.

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, ручей, капель);

 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4.
 Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

 Виды деятельности: двигательная, игровая.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы к занятию:

  1. мягкая игрушка «Ежик»;
  2. картина «Ранняя весна»;
  3. картинка с изображением Солнышка без лучиков;
  4. кисточки;
  5. гуашь жёлтого цвета;
  6. листы бумаги с изображением солнышка без лучиков;
  7. Картинки с приметами весны;
  8. Музыкальное сопровождение;

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.Организационный момент

- Звучит музыка, спокойная.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. (Указывает на гостей).

-Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по кругу.

- Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно в  этом доме у вас много друзей, вы научитесь  любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться.

Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева.

-Я рада, что у вас такие приветливые улыбки.

-А к нам сегодня пришел еще один гость. Отгадав загадку вы узнаете кто это:

 Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

-Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку?

-Тогда в путь.

(дети обращаю внимание на гостей)

-Здравствуйте!(дети здороваются с гостями)

(дети выполняют действия)

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

2.Основная часть

- Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
 - Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

- Что ещё вы видите на картине?


-Скажите, а какое время года здесь изображено? 

-Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

(Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.)
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.

-Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
-Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается. 
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
 
- Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
- (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
- Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
- Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? 
-Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
-Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

   

Ответы детей: капают капельки воды.

(дети обращают внимание на картину) Капли капают с сосулек на крыше.

Ответы детей: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.
Ответы детей: Весна

 

(ответы детей)

Ответы детей: Да

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Ответы детей: Давайте.

Дети проходят к столам и занимают свои места.

Ответы детей: солнышко желтого цвета и лучи будут желтые.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание.

Ответы детей: яркое, волшебное и т.д

Ответы детей: хорошее

3.Заключительная часть

- Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться.
Ребята, вам понравилось путешествие?
-Хорошо, а теперь давайте попрощаемся с гостями.

Ответы детей.

-До-свидания! (дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке....

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Если ребенок просит вас что-либо нарисовать — не отказывайте ему: рисуйте, фантазируйте, комментируйте свои действия, и обязательно привлекайте к рисованию ребенка. Если у вас с рисованием совсем плох...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....

Конспект занятия во второй младшей группе "Светит солнышко"

Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами....