Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям русского народа, понимания значимости труда в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД

по усвоению образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта НОД по освоению образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»

(Путешествие в прошлое)

Цель:

 Развитие словаря дошкольников

 посредствам деятельностного подхода

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • слушание русской народной музыки;
  • экскурсии в мини-музей«Русская  изба»;
  • знакомство с предметами народного обихода, с традициями и     обычаями русского народа;
  • заучивание потешек, поговорок,  пословиц, песен.

Формируемые целевые ориентиры:

овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении;

 овладение установкой положительного отношения к миру,  к разным видам труда;

 овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний;

 развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи.

Возраст: дети подготовительной группы

Время: 30 минут

Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

пополнение словаря новыми словами и выражениями, интерес к жизни и традициям русского народа, понимание значимости труда в жизни человека.

Организация пространства

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

  • соленое тесто,
  •  посуда,
  •  народные костюмы.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л.  Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010

Этапы НОД

1 этап «Психологический настрой» 1 мин.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности.

Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности.

Приветствие.

Психологическая готовность детей.

2 этап «Вводно-организационный» 1 мин.

Ориентация на дальнейшую деятельность.

Приглашение детей в путешествие в прошлое, в село «Пословицино»

Слушание, принятие предложения – отправиться в путешествие.

Формирование готовности к дальнейшим действиям.

3 этап «Мотивационно-побудительный» 5 мин.

Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы.

Организация инсценировки «Ленивица».

Инсценировка «Ленивица».

Дети-актеры в народных костюмах выходят под русскую народную музыку, занимаю свои места в «избе», начинается инсценировка. Другая подгруппа детей смотрит инсценировку.

Осознание темы дальнейшей деятельности, сформирована мотивация для работы.

4 этап «Актуализация имеющихся знаний» 3 мин.

1. Актуализация имеющихся знаний.

2.  Формирование умения делать выводы.

Беседа о значимости труда в жизни человека, вспомнить пословицы и поговорки о труде, сделать вывод о значимости труда. При возникновении затруднений у детей при подборе пословиц педагог может предложить продолжить пословицу.

Участие в беседе, высказывание своего мнения, выводы о значимости труда.

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

  1. этап «Расширение имеющийся представлений, восприятие и усвоение нового материала»8 мин.

1. Введение новых слов и выражений: дело спорится, противень, прихватки.

2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход.

Предложение: помочь исправиться ленивице, испечь калачи. Во время деятельности детей введение новых слов и выражений: дело спорится, прихватка, противень.

Создание педагогом проблемных ситуаций.

Как испечь калачи? Как достать калачи из жаркого пламени печи?

Дети принимают предложение педагога: раскатывают калачи, сопровождая свои действия песней «Бай, качи-качи-качи», решают проблемные ситуации, составляют связные высказывания,узнают новые слова и выражения, проговаривают их, вводят в свой словарь.

Развитие словаря.

Приобщение к традициям русского народа, развитие любознательности.

  1. этап «Динамическая пауза» 4  мин.

Предупреждение утомляемости детей

Проведение игры «Цапки».

Участие в игре «Цапки»

Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:

Под моею крышей

Собралися мыши

       Заяц, белка, жаба. Цап!                                                  При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

  1. этап «Актуализация, закрепление нового материала» 4 мин.

Активизация новых слов и выражений  в речи.

Активизация словаря путем подбора определений, характеризующих предмет (какие получились калачи).

Оказание (при необходимости) помощи детям.

Подбор определений для характеристики предмета.

Активизация словаря.

  1. этап «Рефлексивно-корригирующий» 3 мин.

Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы.

Беседа о том, что нового узнали, чему научились.

Участие в беседе, подведение итогов.

Ребенок делает выводы о том, что он узнал, чему научился.

  1. этап «Заключительный» 1 мин.

Выявление положительных эмоций

Вопрос: понравилось ли путешествие, прощание.

Высказывание положительных эмоций.

Положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет...

НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...