Презентация "Магия магнита"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Анжела Ашотовна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике и быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Магия магнита1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МАГИЯ МАГНИТА» Разработчик проекта воспитатель МДОУ №8 Сергеева А.А.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствах и использование. Задачи: Закрепить знание детей о магните (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, эксперименты с магнитом). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле) Формировать исследовательские навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения; Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности; смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Реализация проекта: с 12.03.2018г. по 26.03.2018г. Вид проекта: исследовательский, групповой, кратковременный. Актуальность проекта: Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Слайд 5

Подготовительный этап Опрос детей на тему «Что такое магнит?» Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирования результатов; Составление комплексно-тематического планирования; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; Подбор литературных произведений; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, содержание деятельности всех участников проекта.

Слайд 6

Основной этап Вид деятельности Наименование мероприятия Участники Познавательная деятельность Дидактическая игра «Магнитная азбука» дети и воспитатели Просмотр мультфильма « Смешарики-Пин-код Хранительница» Решение проблемной ситуации «Что такое магнит?», «Как появился магнит?» Ситуативный разговор на тему «Какие бывают магниты?», «Свойства магнита?» Познавательное занятие рассматривание иллюстрации о магнитах. Продуктивная деятельность Создание дидактической игры «Волшебная дорожка» дети и воспитатели Проведение опытов : - « Проводимость»; - "Как выйти сухим из воды"; - "Магнитный рисунок"; - "Сокровище в пустыне"; - "Магическая масса"; - "Магическая баночка".

Слайд 7

Сотрудничество с семьей Изготовление коллективной работы «Удивительная природа» родители, дети, воспитатели Подбор познавательной, научной литературы; Помощь родителей пополнения уголка экспериментирования. Коммуникация Чтение литературы « Легенда о появлении магнита», сказки «Мечты одного магнита» дети и воспитатели Чтение стихотворения «Магнит» Разъяснение пословиц и поговорок о магнитах и их свойствах Игровая деятельность Дидактическая игра «Магнитный театр» родители, дети, воспитатели Развлечение «Показ презентации родителям «Магия магнита » и коллективной игры «Удивительная природа»

Слайд 8

Опыт № 1 «Проводимость» Дима: Мы унали , что магнит-это тело, которое умеет притягивать железные и стальные предметы, и обладающее собственным магнитным полем.

Слайд 9

Опыт № 2 №Как выйти сухим из воды»

Слайд 10

Опыт № 3 «Магнитный рисунок»

Слайд 11

«Магнитный рисунок»

Слайд 12

Опыт № 4 «Сокровище в пустыне»

Слайд 13

Опыт № 5 «Магическая масса»

Слайд 14

Опыт № 6 «Магическая баночка»

Слайд 15

«Магическая баночка»

Слайд 16

Коллективная работа «Удивительная природа»

Слайд 17

Используемые источники Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни ; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 - Москва, 1994. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович ; Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М., 2003. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. - М., 2001. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006. Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. - М., 2004. Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...