Конспект занятия по окружающему миру на средний возраст. 2018 год
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochti_konechnyy_konspekt.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.

 Конспект совместной деятельности с детьми   средней группы «Путешествие в весенний лес».

Технологии: здоровьесберегающие, модели

Воспитатель: Колчина Наталья Александровна

Высшая квалификационная категория.

2018г.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса, через игровую деятельность и закрепление знаний детей об обитателях леса.

Задачи:

Образовательные:

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

 Расширение и активизация словарного запаса детей, работа над грамматическим строем речи.

 Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления ёжика.

Познавательные задачи:

Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателей.

Формирование целостной картины мира.

Развивающие:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества; развивать мелкую моторику.

Развитие двигательных умений у детей.

Воспитательные:

 Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание интереса к жизни диких животных.

Социально – коммуникативные: 

Развитие умения работать детей коллективно.

Развивать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна», наблюдение на прогулке за признаками весны. Беседы о диких животных, о лесе.

 Чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок о диких животных и явлениях природы. Чтение сказок о весне Н. Сладкова, Т.А. Шарыгина «Какие месяцы в году». Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Дидактические игры: «Собери цепочку», «Времена года»,

« Что изменилось», «Животные и детёныши», «Угадай зверя по описанию». Проведение подвижных игр и пальчиковых игр.

Материалы:

Мультимедийное оборудование с презентацией по теме, модели признаков весны, зимы, лета и  осени,

дидактическая игра «Мама и детёныш»,

сундучок, клубочек ниток, три замочка с ключиками, заготовки ёжиков из пластилина и семечки, пластмассовый мостик, кочки, колючие мячики, ёлка, корзинка с подарками, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, подборка аудио и видео материалов.

                                       Ход СОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Всем здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети: Ответы детей.

Загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это весна сегодня она нас   приглашает к себе в гости, но сначала давайте вспомним  весенние месяцы.

Ответы детей.

(Звучит голос голубя)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите?  Голос какой птицы вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Голубь прилетел к нам с письмом от Весны, давайте послушаем.

(СЛАЙД №1 с почтовым голубем)

Видео послание от Весны:

«Здравствуйте, ребята! Я - Весна.  Я так ждала вас к себе в гости, но вот только проказница Зима злится и никак  не хочет, чтобы я наступила и поэтому спрятала меня в лесу дремучем, заперла на три замка, а ключи отдала своим помощникам. Я решила обратиться за помощью к вам. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»

Воспитатель: Вот это новости. Ну, что, ребята, поможем  Весне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна.

Путь нам предстоит неблизкий – в лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Соберём все ключи?

Отправляемся в путь, но перед этим поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два три, четыре, пять,

Мы идем Весну искать!

Вот уже набухли почки,

    Распускаются листочки,

Тает снег, бегут ручьи

Солнце светит на бульваре.

И весна уже в разгаре.

Воспитатель (СЛАЙД №2С ДОМОМ БАБЫ ЯГИ) Посмотрите, мы с вами вышли к домику, как вы думаете, кто же здесь может жить?

Дети: (ответы детей)

( Появляется Баба Яга на слайде)

Воспитатель: И правда – это Баба Яга. Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба яга: Это кто тут шумит? Кто нарушает мой покой? На улице холодно и сыро, печку топить не чем. Ох уж эта проказница ЗИМА, никак не угомонится. А вы кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Ой, бабушка, а не знаешь ли ты, где нам Весну найти?

Баба  яга: Так вам помощь моя нужна? Тогда выполните моё первое задание и получите ключик. Я приготовила вам конверт с заданием.

Воспитатель достаёт из конверта модели  и даёт возможность детям подумать над заданием. Если у детей возникает сложность, то  задаёт наводящие вопросы:

Кого спасаем? Признаки какого времени года мы должны найти?

Дети выполняют задание. Затем на ковролине дети с помощью педагога последовательно выставляют модели,  начиная с первого признака и так далее.

Баба Яга: Ишь ты, смышлёные какие. Хорошо. Вот вам ключик.

Зима закрыла Весну в сундуке, а сундук тот открывается тремя ключами. Остальные ключи хранятся у Лешего и  у моей близкой подруженьки лягушки. И вот клубок волшебный держите, он к Весне  вас приведет.

Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка Яга, до свидания. Ребята, нам пора отправляться в путь.

Физкультминутка.

Тёмным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы домик увидали.

(СЛАЙД №3 с ВЛАДЕНИЯМИ ЛЕШЕГО)

Воспитатель:  Вот мы шли, шли,  и в лес дремучий забрели. Да ведь это владения Лешего.

Леший: Кто это нарушил мою тишину. А – это вы ребята!  Я только хотел вздремнуть, а тут вы пришли, не заблудились вы в моих владениях?

Воспитатель: Дедушка Леший, мы тут как раз Весну разыскиваем.

Леший: У меня тоже есть для вас задание, которое я вам приготовил.

( В конверте находятся не только дикие животные, но и животные жарких стран и домашние животные)

Работа детей с дидактическим материалом.

Воспитатель: Вот дедушка Леший, дети всё сделали, ни один детёныш не остался без мамы.

(Воспитатель уточняет у детей, почему животных называют – дикими; что происходит с шубкой животных весной  и  какие животные просыпаются  с началом весны. Дети так  же отмечают,  что в задании были не только дикие животные нашего леса, но и домашние животные и  животные  жарких стран)

Воспитатель: Дедушка Леший мы справились с заданием.

Леший:  Молодцы, справились с моим заданием. Держите ключик.

Дети с помощью воспитателя открывают второй замочек.

Воспитатель: До свидания дедушка Леший, мы отправляемся дальше.

Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ноги  не замочить

 (Идут по кочкам)

(СЛАЙД №4 с Лягушкой)

Лягушка: Ой, кто это тут у нас? Настоящие ребятишки. Знаю, знаю, зачем пришли, вас ко мне Баба Яга отправила, ключик хотите получить? Я его вам так просто не отдам, отгадайте мою загадку. (Конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята, лягушка хочет,  чтобы вы отгадали загадку. Это дикое животное..  Он серый,… у него четыре лапы,… плохо спит ночью,… он шустрый,… у него шубка не из меха…(показать тень ёжика из конверта, если будет сложно отгадать)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ежик. (Воспитатель показывает игрушку Ёжика)

.

Воспитатель:

Посмотрите, Ёжик к нам пришел. Он говорит, что ему скучно,  давайте ему смастерим друзей. У нас есть заготовки двух ёжиков, вам нужно будет нарядить ежика в колючую шубку, используя семечки.

А, чтобы ваши пальчики хорошо и дружно  работали, давайте немного поиграем.

Здоровьесберегающая технология:

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

Воспитатель: Что ж, мы это  испытание  прошли и у нас с вами есть последний ключик, давайте откроем последний замочек.

Дети с помощью воспитателя открывают последний замок.

Воспитатель: Ребята, а  где же сундук с Весной найти?

Ой, а клубок-то, который Баба Яга дала, что-то прыгает.

Ребята клубочек меня тянет куда-то (воспитатель подходит к спрятанному сундуку). А вот и сундук! Давайте его откроем и скорее Весну освободим! (открывает сундук, на экране появляется весна)

(СЛАЙД №5 с ВЕСНОЙ)

Весна:

Здравствуй, край ты мой родной,

снова встретились с тобой!

Знаю, ждут меня повсюду,

всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна,

В этот праздник светлый, яркий

подарю я вам подарки:

деткам - вкусные конфетки,

А для вашего детсада есть цветочная награда

В землю семечко вкопайте да водою поливайте,

Вырастут у вас цветы небывалой красоты

Очень весело мне было, всех ребят я полюбила

Но прощаться нам пора. Что поделать – ждут дела!

Воспитатель находит под ёлочкой корзинку с подарками

Воспитатель:

Сложных больше нет заданий, выполнить мы всё смогли

Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти

Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш хороший, в наш веселый,

в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...