Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_rodinu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №172»

 Ленинского района города Саратова

Информационно-познавательный проект

 «Люби и знай свой край родной»

Проект подготовила и провела

 воспитатель Королева Л.В.

Содержание

  1. Паспорт проекта__________________________________
  2. Содержание и этапы реализации проекта_____________
  3. Формы и методы работы с детьми___________________
  4. Конспекты НОД, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры, проводимые в ходе реализации проекта_________
  5. Литература_______________________________________

Паспорт проекта

  1. Название: «Люби и знай свой край родной»
  2. Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный
  3. Время реализации проекта: сентябрь 2016 года – май  2017 года
  4. Руководитель проекта: воспитатель старшей логопедической группы  Королева Людмила Васильевна
  5. Состав проектной группы: Королева Л.В., учитель-логопед Данилова С.В., дети группы, их родители.
  6. Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
  7. Задачи проекта:  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу через все виды деятельности; расширение представлений о городах России, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры, формирование эмоционального отклика и тепла, бережного и заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
  8. Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
  9. Формы работы: коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая,  двигательная, чтение художественной литературы.
  10. Актуальность проблемы: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества.

Формы и методы работы с детьми

        

Содержание и этапы реализации проекта

сентябрь

  1. Беседа «Я люблю свой детский сад и район, где живу»
  2. Целевая прогулка «Моя улица»
  3. НОД по рисованию «Там, где я живо, красиво»
  4. Составление схемы с родителями «Я иду в свой детский сад»
  5. Оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

октябрь

  1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»
  2. Дидактическая игра «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому»
  3. Свободное рисование на тему «Я и моя семья»
  4. Работа с родителями: беседа «Семейные реликвии»

ноябрь

  1. Игра-путешествие «Я живу на земле Саратовской»
  2. Изготовление с детьми Красной книги животных и растений нашего края
  3. Рассматривание иллюстраций о Саратове
  4. Работа с родителями: выставка фотографий «Мой дом – моя крепость»

декабрь

  1. Беседа на тему «Я люблю тебя. Россия»
  2. Дидактическая игра «Кто живет в нашей стране»
  3. Рисование «Русский национальный костюм»
  4. Изготовление с детьми флага и герба России
  5. Игра-викторина с родителями «Россия – Родина моя»

январь

  1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
  2. Рисование «Золотая хохлома»
  3. Аппликация «Гжельская роза»
  4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»
  5. Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»

февраль

  1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Защита границы»
  3. Ручной труд «Бескозырка, пилотка, бинокль»
  4. Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап «Есть такая профессия – родину защищать»
  5. Развлечение с папами «Будем в армии служить»

март

  1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на свете»
  2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
  3. Рисование «Портрет моей мамы»
  4. Игра «Я забыл поздравить мамы, как исправить положение»
  5. Разучивание и чтение стихов о маме
  6. Работа с родителями: утренник «Тепло материнского сердца»

апрель

  1. Беседа о Волге
  2. Рисование на тему «Богатства речные»
  3. Аппликация «Подводное царство»
  4. Беседа «Как мы отдыхали на реке» и изготовление альбома из фотографий детей на эту тематику

май

  1. Беседа на тему «Этих дне не смолкнет слава» с показом презентации
  2. Экскурсия к памятнику 28 Панфиловцам с возложением цветов
  3. Рисование «Салют в честь дня Победы»
  4. Встреча с фронтовиком
  5. Рассматривание альбомов о пионерах-героях, о городах-героях, об орденах и медалях ВОВ
  6. Чтение рассказов о войне, слушание песен военной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Проблема: произошел резкий спад  патриотического воспитания.  У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...

Проект " Люби и знай свой край родной"

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....