Непосредственно образовательная деятельность. Тема:"Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Клесун Татьяна Викторовна

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их;

- закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло;

-воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться как с живым организмом;

- закрепить знания названий знакомых растений;

- познакомить с новым растением – Цикломеном;

- расширить словарный запас, умение отвечать на вопросы. Ясно и внятно выражать свои мысли.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к растениям.

Образовательная область «Здоровье»:

- обеспечить оптимальную двигательную  активность в течении НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteni2.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №1

Путешествие в страну цветов

                                                                                                   

                                                                                                    Подготовила и провела:

Воспитатель

Подготовительной группы №1

Клесун Т.В.

Москва, 2015

Путешествие в страну цветов

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №1

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их;

- закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло;

-воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться как с живым организмом;

- закрепить знания названий знакомых растений;

- познакомить с новым растением – Цикломеном;

- расширить словарный запас, умение отвечать на вопросы. Ясно и внятно выражать свои мысли.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к растениям.

Образовательная область «Здоровье»:

- обеспечить оптимальную двигательную  активность в течении НОД.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а:

– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

- беседы о комнатных растениях и их пользе, способов ухода за ними.

- заучивание  стихов, загадок о комнатных растениях.

Продуктивная деятельность:

- подготовка проектов детей  совместно с родителями и их защита.

Материал:

Карта мира;

Комнатные растения: бегония, Фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, сансевьера, кактус и т.д.

- музыкальное сопровождение – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

- сюрпризный момент прилет  Карлсона.

Ход занятия

Вос-ль. Ребята, мы с вами много говорили о комнатных растениях, рисовали, лепили, делали аппликацию. И сегодня еще раз вспомним все о цветах.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям прилетает Карлсон с цветком в руках.

Карлсон.  Здравствуйте ребята. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Вос-ль. Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).

Вос-ль. Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

Ребята, а вы знаете, что необходимо для того чтобы цветы росли и радовали нас? (Вода, свет, тепло и т.д.)

Как мы ухаживаем за растениями? (поливаем, рыхлим землю, обрываем сухие листья, опрыскиваем и т.д.)

А как размножаются комнатные растения: семенами, черенками (лисми),  детками, делением корневища, стеблями (плющ), луковицами, черенками.

Как вы думаете, для чего мы нужны комнатные растения?

Дети: чтобы было красиво и уютно;

Чтобы воздух был чище;

Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними;

Растения лечат людей;  отпугивают насекомых и т.д.

Физ. Минутка

2. Путешествие на родину растений. Защита проектов.

Вос -ль. Карлсон наши ребята приготовили проекты о комнатных растениях и сейчас они все подробно расскажут о них , как ухаживать, как поливать, какие цветы любят солнце а какие нет и т.д.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают карту.)

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус), и молочай.  как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

Ребята. А кто приготовил проект о кактусе: Слава, Миша, Соня Т., а о молочае расскажет Варя.

Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Проекты детей:

Рассматривают декабрист подготовил Алеша, Золотой ус (каллизия  душистая) -Вика, цикломен – Стеша  

Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают фиалки, орхидеи, шефлеру. Проекты  детей: Егор – шефлера, фиалка – Ира Е. орхидея - Даша, ффиттония – Наташа.

Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

Путешествие было долгим, устали немного отдохнем и поиграем.

3. Игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки цветов:(герань, традесканция, фиалки и т.д.)

Воспитатель. Ребята , а как наз. цветы в простонародье?

Дети: пеларгония- герань (журавлиный нос), саньсивьера-  «щучий хвост», «тещин язык», традесканция- «бабьи сплетни». Бальзамин- «Ванька – мокрый» и т.д.

Карлсон.    Вы молодцы  столько знаете о комнатных растениях, я сегодня услышал очень много  нового для себя и буду теперь правильно ухаживать за цветами. А вот этот цветок я дарю вам на память обо мне.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной   и чище.

Берегите цветы, любите их, ухаживайте за ними

И у вас всегда будет в группе красиво и уютно. До свидания!

Вос-ль: Карлсон  улетел, а мы свами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, и у нас было красиво и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...