Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Герасименко Елена Сергеевна

Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к природе, природным богатствам родной земли. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатство природы для будущих поколений. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. Дети – будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект старшей группы «Василёк»                                                                                                                                                                                                                                                на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»                                                                                                                                                                                       МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246»                                                                                                                                                                                                                 Заводского района г. Саратова

Вид проекта: групповой, средней продолжительности,                                                   информационно - опытно-  исследовательский.                                                                                                                                                                               Участники проект:                                                                                                                                                                                                                                                                                                    * воспитатель группы:  Герасименко Е.С.                                                                                                                                                          * дети старшей группы «Василёк»                                                                                                                                                                   *  родители группы «Василёк»                                                                               Продолжительность проекта: сентябрь- ноябрь 2017г.

 1 этап. Подготовительный   Проблема: Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений , готовность к деятельности, а так же владению им практическими действиями, согласующимися  с требованиями разумного, бережного отношения к природе. Особое внимание при работе с дошкольниками следует уделять нравственному воспитанию, умение бережно относиться к живой и неживой природе, формирование гуманного отношения  к окружающим. Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием  в зависимости от деятельности человека. Мы рассматриваем  экологическое образование  как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально – положительного отношения к природе

Актуальность проекта (проблема) Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к природе, природным богатствам родной земли. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатство природы для будущих поколений. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. Дети – будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенности в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; Формирование начал экологической культуры; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и частях суток ; Формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать элементарные выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; Побуждать детей к умению высказывать эмоционально – оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей, произведениям искусства и результатам человеческого труда.

Задачи: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру; Формирование навыков экологической безопасности; Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к природе; Развитие воображения и творческой активности; Формирование осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира; Развитие гуманного эмоционально – доброжелательного  и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи для воспитателей: Создание информационной базы; (информация  должна быть научно достоверной и доступной для понимания детей)Создание условий для детской исследовательской деятельности, развития восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Выявить  уровень их компетентности в вопросах экологии у родителей, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

С участием родителей организовать мероприятия, посвящённые экологическим праздникам:     4 октября – Всемирный день животных; 22 марта – Всемирный день воды; 1 апреля – Международный день птиц; 22 апреля – Международный день Земли; 22 мая – Международный день биоразнообразия; 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

 Задачи для родителей: Активизировать роль родителей в развитие у детей устойчивого интереса к окружающему миру, природе, к самому себе, как к части природы, что дети должны беречь, охранять и защищать её, в домашних условиях; Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу экологической культуры детей.

Гипотеза: Если с раннего детства прививать детям любовь к природе, умение восхищаться её красотой, вносить свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы, учить быть частью этой природы, то у них будет происходить усвоение эталонов культурного поведения в природе и социальной среде, формирование практических умений и навыков в разнообразных видах деятельности, направленных на сохранение и улучшение социально – природной среды, определение своего места в ней в будущем.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей группы основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширение и уточнение представлений детей о природе, умение вести наблюдения. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Вовлечение родителей в единое пространство «Семья – Детский сад». Взаимодействие родителей с воспитателями группы по вопросу экологического воспитания детей. Формирование у детей представлений о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Деятельность: Взрослого: Опрос детей; Сбор и систематизация материала; Создание условий для детской исследовательской деятельности, развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Опрос родителей, консультации, беседы.                                                                                                                                                               Детей: Вхождение в проблему, принятие целей и задач; выполнение трудовой деятельности, вживание в игровые ситуации, ежедневное наблюдение, а так же планирование деятельности, представление результатов своей деятельности и хода работы, самоанализ

2 Этап Практический. Труд в природе. Закрепления умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы, обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.)Осенью привлечение детей к сбору опавших листьев на участке, уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлечение детей  к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми земного корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. Весной привлечение детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. Летом привлечение детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Для реализации целей и задач проблемы предусматривается  следование принципам: системности, сезонности , возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.


Период

Тема. Формы работы

Задачи. (программное содержание, цель)

Ответственный

04.09.17г

НОД. Познавательное развитие (Природное окружение)

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах, ягодах, учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. О разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Соломенникова О.В. стр.36

Воспитатель

05.09.17г

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Космея »

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи : форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать учить работать красками. Комарова Т.С. стр.32

Воспитатель

06.09.17г.

Беседа на тему : «Осень золотая»

Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон

Воспитатель

07.09.17г.

Наблюдение . Солнце – источник тепла и света

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель

08.09.17г.

Наблюдение. Опыты. Труд

 Вспомнить названия комнатных растений. Сравнить внешний вид  бегонии и драцены – закреплять умение составлять описательный рассказ.

Воспитатель

11.09.17г.

Народная игра «Сороконожка»

Цель: Совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом.

Воспитатель

12.09.17г.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Воспитатель

13.09.17г.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «На лесной полянке выросли грибы» (А)

Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Комарова Т.С. стр.30

Воспитатель

14.09.17г.

Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» - формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Воспитатель

15.09.17г.

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

 Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Воспитатель

18.09.17г.

НОД. Познавательное развитие (Природное окружение)

Тема:Природный материал- песок, глина, камни.

Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материал. Показать, как человек может использовать для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов, развивать познавательный интерес.

Соломенникова О.А. стр.74

Воспитатель

19.09.17г.

Наблюдение за птицами

Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Воспитатель

20.09.17г.

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (А)

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Комарова Т.С. стр.35

Воспитатель

21.09.17г.

НОД Речевое развитие  (Развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Ушакова О.С. стр.26

Воспитатель

22.09.17г.

Лото «Прогулка по лесу»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Воспитатель

25.09.17г.

Наблюдение за божьей коровкой

Цель – познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах

Воспитатель

26.09.17г

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Голубь»

Цель: учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. стр.24

Воспитатель

Период

Тема. Формы работы

Задачи. (программное содержание, цель)

Ответственный

02.10.17г

Беседа. «Осень золотая»

 Цель:  Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Воспитатель

03.10.17г

НОД.  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Тема: «Осенний лес»

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Комарова Т.С. стр.36

Воспитатель

04.10.17г.

НОД. Познавательное развитие (природное окружение)                                Тема: «Берегите животных»

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление, что человек это часть природы.  Соломенникова  О.А. стр.41

Воспитатель

05.10.17г.

Рассматривание иллюстр., репродукций

Рассмотреть иллюстрации овощей и фруктов. Вспомнить внешний вид, где растут, какую пользу приносят.

Воспитатель

06.10.17г.

Наблюдение за рябиной

 Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Воспитатель

09.10.17г.

Труд

Труд. Собрать опавшие листья на участке – воспитывать трудолюбие.

Воспитатель

10.10.17г.

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Лис и мышонок»

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке. Колдина Д.Н. стр.60

Воспитатель

11.10.17г.

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема:«Грибы» (Л)

Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова Т.С. стр.29

Воспитатель

12.10.17г.

НОД Речевое развитие  (Развитие речи)

Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением -перевертышем. Гербова В.В. стр.40

Воспитатель

13.10.17г.

Наблюдение. Опыты. Труд

Закрепить правила полива растений, требующих особого режима; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями

Воспитатель

16.10.17г.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу , ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Воспитатель

17.10.17г.

Лото «Времена года»

Цель : Активизировать речь и память ребёнка, увеличить словарный запас.

Воспитатель

18.10.17г.

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема: «Белка» (А)

Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями. Колдина Д.Н.. стр.36

Воспитатель

19.10.17г.

НОД Речевое развитие  (Развитие речи)

Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый», помочь понять ее смысл.   Гербова В.В. стр. 47

Воспитатель

20.10.17г.

Наблюдение За березой

 Цель – продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Воспитатель

23.10.17г.

НОД .Познавательное развитие (Природное окружение)Тема: «Осенины»

Цель: формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. СоломенниковаО.А. стр.45

Воспитатель

24.10.17г

Наблюдение За вечерним небом

 Цель: закрепить понятие «закат», воспитывать умение замечать красоту природы

Воспитатель

01.11.17г.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Наш любимый Мишка и его друзья» (А)

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова Т.С. стр.40

Воспитатель

02.11.17г

Наблюдение за пнем

Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Воспитатель

03.11.17г.

Сюжетно-ролевая игра

«Экологи» Цели:

 Цели:Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы эко-логов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Воспитатель

06.11.17г.

НОД. Познавательное развитие (Природное окружение)

Тема: «Экологическая тропа осенью»

Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Соломенникова О.А. стр.38

Воспитатель

07.11.17г.

П/игра «Медведь и пчелы»

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость

Воспитатель

08.11.17г.

Наблюдение  за елью

Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности

Воспитатель

09.11.17г.

НОД Речевое развитие  (Развитие речи)

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить составлять рассказ по картине, использующиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение ч` и щ`. Учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить эти звуки, выделять их в словах. Ушакова О.С. стр.52

Воспитатель

10.11.17г.

Беседа. «Перелетные птицы»

Беседа. «Перелетные птицы» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов)

Воспитатель

13.11.17г.

Наблюдение «Хмурая осень»

 Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Воспитатель

14.11.17г

НОД Речевое развитие  (Развитие речи)

Тема:Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прил. и гл., согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе.

Ушакова О.С. стр. 50

Воспитатель

15.11.17г.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка»  -  расширять знания о диких животных

Воспитатель


3 Этап Заключительный Результаты: Для детей: Сформировывается устойчивый интерес к окружающему миру; Расширяются знания и представления о природном и социальном мире; Воспитывается осознанно – бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира; Сформировываются элементарные основы экологической безопасности и умения взаимодействовать с окружающим миром Расширяется кругозор ребёнка, его знания об окружающем мире, развивается воображение, фантазия, обогащается речь и словарный запас                                                                                                                                       Для родителей: Сформировывается понимание необходимости прививать своим детям любовь к природе, окружающему миру; Рассматривать данный возраст (дошкольный) как начальную ступень формирования у ребёнка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы. Принимают активное участие с детьми в конкурсах рисунков, поделок из природного материала на уровне МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 246», а так же участие в районном конкурсе рисунков «Ребятам о зверятах»

Перспектива: Для повышения интереса и воспитания любви у детей к экологической культуре, природе, окружающему миру, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через разнообразные формы и методы работы с детьми: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Выводы: Гипотеза на практике подтверждается: Проводимая работа по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, воспитанию интереса и любви к природе, формированию понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру, у детей старшего дошкольного возраста достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить интерес к экологии, но и сформировать у дошкольников знания, практические умения и навыки в разнообразных видах деятельности, повышает мотивацию детей и родителей на сохранение и улучшение социально – природной среды, определение своего места  в ней в будущем.

Обеспечение проектной деятельности:                                                                        Информационное обеспечение Методическое обеспечение:                                                        «От рождения до школы» Основная образовательная  программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой. -4-е изд., перераб.   - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 – 352сНиколаева С.Н. «Парциальная программа. «Юный  эколог» .Система работы в средней группе детского сада. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 - 176с.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. –М.; МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2016.- 112с.Лучич М.В. «Детям о природе» Пособие для воспитателей детских садов. – М.; «Просвещенние»,1973г.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.» «Экология» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Времена года», М., 2007г.Шорыгина Т.А. Методические пособия (рекомендации), объединённые темой «Природные зоны России», «Беседы о природных явлениях и объектах», «Беседы о космосе» и т.д. , ООО «ТЦ Сфера», 2010г.Конторович М.М. Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» - М.: «Учпедгиз», 1957г.

Дидактическое обеспечение: Альбомы Карточки для занятий в детском саду и дома: «О садовых ягодах», «О морских обитателях», «О насекомых» и т.д. М.: изд. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г.Наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» – М.: изд. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ» Наглядно – дидактические пособия «Мир в картинках» : «Животные средней полосы», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Овощи» – М.: изд. «МОЗАЙКА –СИНТЕЗ» Нищева Н.В.  Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно – научных представлений: «Живая природа, в мире животных» + СД (живой звук природы) , вып.1. Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конференции воспитателей на тему "Формирование экологической культуры дошкольников"

Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию дошкольников...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы".

Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры  дошкольников по средствам экологической тропы"....

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Мы и космос»

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...