«Переполох в весеннем лесу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Надежда Владимировна

(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perepoloh_v_lesu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Переполох в весеннем лесу».

(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира.)

Воспитатель: Н. В. Смирнова.

р.п. Коченёво 2014г.

Цель: уточнение расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных, птиц, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам; расширять лексический запас по теме «Весна».

Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику, двигательные навыки , мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать сообща.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Планируемый результат: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, рисование на тему «Весна».

Материалы и оборудование: Создать соответствующую окружающую среду «Весна», мягкие – игрушки животные: волк, лиса, заяц, медведь, собака, кошка, корова, свинья, картинки птиц: ласточка, грач, скворец, ворона, лебедь, дикая утка, цапля, петух, курица, индюк, гусь, картинки времён года, пазлы к игре: «Времена года», нарисованный: пруд, гнездо, скворечник, дом, цветные восковые мелки, раскраски – картинки насекомых; игрушка – Буратино, запись поющих птиц; нарисованное солнышко и прищепки (красные, жёлтые, оранжевые).

Индивидуальная работа: Ариша В., Таня А., Женя Т., Дима П.- учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Содержание интегрированной деятельности детей №4

-1-

Организационный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите, какое солнышко появилось у нас в группе. Давайте мы расскажем и покажем солнышку – закличку «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди.)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши.)

Платье алое надень, (хлопки по коленям.)

Подари нам красный день! (хлопки над головой.)

Воспитатель: Ребята, а солнышко грустное, как вы думаете – почему? Чего же не хватает у солнышко? (лучиков)  Давайте поможем солнышку, сделаем лучики из цветных прищепок. Какого цвета мы возьмём прищепки (красные, жёлтые, оранжевые). Прищепляем. Посмотрите теперь, какое весёлое у нас получилось солнышко, оно нас приглашает поиграть давайте и мы встанем в круг и превратимся в солнышко, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг – другу. А какое оно солнышко? (солнышко тёплое, яркое, большое, ласковое, милое.)

(стук в дверь, появляется Буратино – игрушка)

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что случилось?

Буратино: Ой ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе всё сделать, что я всё про всё знаю. Весна сказала , что она уходит, а я за неё остаюсь. Так я же всё перепутал: в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне! Пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино.

-Я предлагаю отправиться в весенний лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения в лесу.)

-Возьмёмся за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Посмотрите, вот и добрались мы до весенней полянки. Что – то здесь произошло?

Первое, что нужно сделать – это вернуть бедных зверей в их дома. Помогите мне девочки, пожалуйста. Девочки берут по игрушке и рассказывают какое это животное и где оно живёт? Домашних животных ставят в домик, а диких животных ставят к ёлочкам, деревьям.

Воспитатель: А почему так тихо в лесу? (неслышно пение птиц)

Буратино: птицы у меня в волшебной книге, но я не знаю которые из них перелётные, а какие домашние. Ребята посмотрите здесь есть картинки на которых нарисованы домики для птиц: скворечник, пруд, гнездо, дом.

-2-

Помогите мне мальчики распределите перелётных и домашних птиц по домикам. Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.

Физминутка: ( Разбегайтесь ручейки,

                          Растекайтесь лежи,

                          Вылезайте муравьи, после зимней стужи. И т. д.)

Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Давайте встанем в круг и поиграем в игру, мяч лови и не зевай на вопросы отвечай. Смотрите, какой большой мяч для нас приготовил Буратино. П/И            «Назови 5 предметов.», «Скажи одним словом.» Молодцы! Дружно, весело, играли.

Воспитатель: Нам нужно немного отдохнуть, давайте присядем на полянку. Дети садятся на пенёчки на полянке (на стульчики).

Буратино: Весна оставила загадки, пока не отгадаем нам дальше порядок не навести.

Воспитатель: Давай Буратино загадки, ребята будут отгадывать.

1. Зимой снег белый, а весной…(серый)

2. Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

3. Зимой снег чистый, а весной…(грязный)

4. Зимой небо серое, а весной…(голубое)

5. Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый)

Молодцы, ребята! Все загадки разгадали, но обратите внимание, а какое время года на нашей полянке, ведь здесь признаки других времён года. Давайте перечислим какие?

Буратино: У меня есть картинки всех времён года, нужно просто всё вернуть на свои места.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый картинку и положите её к соответствующему времени года. Дети раскладывают картинки и объясняют по очереди. Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно.

Буратино: Смотрите ребята вот, и наступил порядок в лесу.

В весеннем лесу красота,

В весеннем лесу чистота.

Ой, да я стихами заговорил, я так люблю слушать стихотворения.

Воспитатель: Наши ребята знают много стихотворений, и они сейчас не только их расскажут, но и покажут по картинкам – стихам.

1. «Непоседа Васенька».

2. «Выросла ёлка в лесу на горе». Е. Трутнева.

3. «Зима». Сурикова.

4. «Весна». Г. Ладонщикова.

Буратино: Ой, молодцы ребята! Вы так хорошо читали стихотворения, мне очень понравилось.

-3-

Воспитатель: Буратино, а что это возле ёлочки под травкой, за бугорок.

Буратино: А это вам подарок от весны за все ваши старания и вашу помощь. Корзина с цветами восковыми мелками и картинками – раскрасками насекомые.

Буратино: Спасибо, вам ребята, а я побегу просить прощения у Весны и больше никогда не буду хвастаться. До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, а мы с вами будем раскрашивать картинки. Чтобы украсить насекомыми нашу весеннюю полянку.

Молодцы, ребята! Чудесная получилась у нас полянка, на зелёной травке столько насекомых. А у меня посмотрите, какие красивые цветочки с хорошим и плохим настроением. Вот сейчас ребята мы и узнаем, а какое у вас настроение, если хорошее, то берите оранжевые цветы, а если  плохое, то берите голубые грустные цветочки. И давайте мы их тоже положим на весеннюю полянку.  

Молодцы! Посмотрите какая у нас получилась весёлая, весенняя полянка!

Значит наше занятие вам очень понравилось!

-4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...