План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шепель Татьяна Ивановна

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные задачи: - Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении. - Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней). Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. - Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. Воспитательные задачи: - Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. - Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область«Познавательно-исследовательская».

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Развитие речи»«Познавательно-исследовательская деятельность»«Физическая культура»«Здоровье».

                                       ХОД НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ой, что я слышу….(слышен звук пропеллера)

Влетает  Карлсон (игрушка) с перевязанной щекой.

-Что случилось?

-Может быть вы ,ребята, знаете?

-А почему у Карлсона мог заболеть зуб?

-А  чтобы помочь Карлсону, и чтобы  с вами такого не случилось, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Зубную страну.

-Согласны? Но в эту страну могут попасть только те дети, которые соблюдают гигиену и любят чистоту. А вот такие вы или нет, мы сейчас узнаем.

Я вам расскажу историю, а вы будете говорить «да» или «нет»

-Рано утром я проснусь

И сделаю зарядку( да)

А затем в кровать пойду

И усну там сладко(нет)

А! Я завтракать пойду

Даже не умоюсь(нет)

Сначала в ванную пойду,

Себя в порядок приведу(да)

А на завтрак у меня

Вкусные конфеты(нет)

Мама кашку мне сварила

Вкусный чай мне заварила (да)

Я всё съем и убегу

За собой не приберу (нет)

Маме я скажу «Спасибо»

В щёчку поцелую (да)

За компьютер я пойду,

Целый день там просижу(нет)

Сначала маме помогу

Потом на улицу пойду (да)

Встречу я своих друзей

Поиграем дружно (да)

Вечером домой скорей

Ужинать нам нужно (да)

Сяду я быстрей за стол

И руки не помою (нет)

Ой, да это я шучу

Руки с мылом вымою (да)

За ужином капризничать начну

Потому что чипсы я хочу (нет)

Мамин ужин похвалю

И добавки попрошу (да)

Мамочке своей помогать я буду:

Всю посуду приберу

Пол на кухне подмету (да)

Перед сном почищу зубы

И купаться буду (да)

-Молодцы! Отправляемся в ЗУБНУЮ СТРАНУ! Путь не близкий, полон препятствий. Готовы преодолеть?

-Вперёд!!!

На пути глубокое озеро. Перейти его можно по большим камням.

Впереди быстрая река. Перейти её можно по мелким камешкам.

На пути болото. Необходимо высоко поднимать ноги.

Путь преградили густые заросли колючек. Нужно пройти по колючей дорожке.

- Молодцы! Прошли! А вот и ЗУБНАЯ СТРАНА показалась.

-Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

-Давайте проверим. Заходим в ворота.

-Кто нас встречает?

Загадка: Когда мы едим - они работают

Когда не едим - они отдыхают

Не будем их чистить – они заболят (зубы)

-Где находятся зубы?

-А зачем нам нужны зубы?

-Скажите, а зубы есть только у человека?

-Правильно, нет. Зубы есть и у рыб и у животных. Посмотрите, какие у них зубы(показ картинок)

А вы знаете, что:

У слона всего 6 зубов.

У ежа 36 зубов и как у людей они выпадают к старости.

У бобров зубы растут всю жизнь.

Акула меняет зубы каждые 8 дней.

-Да, и у человека и у животных зубы выполняют очень большую работу. Им приходиться пережёвывать много пищи. Если мы не будем её пережёвывать, а будем проглатывать кусками -заболит  живот. Но, к сожалению, с зубами могут случиться  неприятности и они могут заболеть.

-Скажите, зубы твёрдые или мягкие?

Да, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

-Давайте рассмотрим зуб.

-Какого он цвета?

Он одет в красивую белую рубашку из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Он защищает  его от холода, ударов.

В чём сидит зуб?(в десне)

Что ещё есть у зуба(корень)

Мы его  не видим. Он крепко держит зуб.

-Скажите, а у взрослых и у детей зубы одинаковые?

У маленьких - маленькие. Их называют  молочные, т.к они прорезываются когда ребёнок питается молоком.

Сколько молочных зубов?(20)

А у взрослого?(32)

Молочные зубы выпадают и на их месте вырастают коренные постоянные зубы. Но если они выпадут -больше не вырастут, поэтому их надо беречь.

-Что привело зуб Карлсона к болезни?

А что любят зубы?

Как вы думаете, что нужно кушать?

Давайте поиграем в игру» Полезное- не полезное»

(на мольберте прикреплён  здоровый зуб и больной зуб. Рядом  разложены картинки с »полезными» и «вредными»  продуктами.  Мальчики выбирают продукты полезные для зуба,  а девочки - вредные.)

Молодцы! Все знают что вредно, а что полезно вашим зубам.

Как называется болезнь зуба?(кариес)

Кариес-это разрушение зуба. Эмаль разрушается. Отчего это происходит?

Кроме употребления полезной пищи, как мы ещё можем помочь зубам?(чистить)

Правильно! У зубов есть помощники:

Этим орудием белые кубики

Чистим до блеска зубы и зубики.(щётка)

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная (паста)

А вот смотрите, у Карлсона в мешочке много щёток. Он говорит что это все щётки для зубов. Давайте проверим

(В мешочке щётки разного предназначения. Задача детей -объяснить для чего каждая щётка)

А можно чистить зубы чужой щёткой?

Почему?

Скажите, взрослая и детская щётки одинаковые?

Чем отличаются?

Показываю взрослую и детскую щётки, дети сравнивают.

Как правильно хранить щётки?

Я предлагаю вам трудную задачу:

На столе лежат пять зубных щёток, какую вы выберите?

Лохматая щётка в стакане

Щётка в стакане вверх щетинкой

Щётка в стакане вниз щетинкой

Щётка в футляре

Щётка лежит среди мусора

А вы знали, что на Руси зубы чистили дубовыми кисточками, а Пётр I велел боярам чистить зубы толчёным мелом, нанесённым на влажную тряпочку…

Сколько раз надо чистить зубы?

Скажите, а бывает вам лень чистить зубы?

Давайте с вами сейчас посмотрим, что происходит с зубами, если их не почистить на ночь.

Проводится опыт с яйцом

Физминутка

Наши деточки устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём

Зубной щёткой зуб трём

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше

Ну что, будем чистить зубы?

Есть ещё один секрет. Какой?

Надо правильно чистить зубы.

Смотрите, что лежит у нас на столе

-Сейчас мы проведём ещё один опыт.

-Представьте, что расчёска-это наши зубы, а кусочки ваты -это остатки пищи, которые застряли между зубами. Нравятся вам такие зубы, где много мусора? Попробуем почистить зубы.

-Возьмите зубную щётку и проведите слева направо по расчёске. Что получилось?(мусор остался)

-А теперь снизу вверх. Что изменилось?(мусора нет)

-Давайте расскажем как правильно чистить зубы. А если всё таки беда с зубом произошла, кто спасает наш зуб?

-Давайте отправим  Карлсона к стоматологу.

-Отлично! Карлсону вылечили зуб, он благодарит нас за экскурсию и обещает выполнять все правила здорового зуба. А чтобы он о них не забыл, давайте напомним ему о них и подарим памятку здорового зуба. А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось экскурсия? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру

В данном занятии представлен материал по подготовке диких животных к зиме...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...