Открытое занятие "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и учитывать мнение партнера; воспитание бережного отношения к воде; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kapelkoy.docx790.64 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация».

Разделы: «Ознакомление с окружающим», Развитие речи».

Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и учитывать мнение партнера; воспитание бережного отношения к воде; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.) Настроение, каково? (Во! Поднимают большой палец вверх, в знак хорошего настроения). Сейчас я вам загадаю загадку и вы сами скажете, чему посвящено наше занятие.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (Воды)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы действительно с вами поговорим о воде, узнаем о некоторых ее свойствах. А вы знаете, стихотворения о воде? (Группа детей читает стихотворение «Вы слыхали о воде?...)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошее стихотворение о значение воды вы нам рассказали. А к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да). Кто я? (Капелька). Правильно, я Капелька. И мы с вами сегодня отправимся путешествовать в Царство Воды. Я, Капелька, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде.

Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте  рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. ( Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеёк, болото). Значит наша капелька – это частичка чего? (Воды). Кому нужна вода? (Людям, растениям, животным). Зачем нужна вода? ( Чтобы ее пить, варить пищу, купаться, мыться, мыть посуду, стирать, делать влажную уборку). А может ли человек прожить без воды? (Нет). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. Вода – это основа жизни. А еще, вода умеет шуметь. Давайте послушаем, как она это делает.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Что мы с вами услышали? (Как журчит вода). Значит, вода умеет шуметь, журчать, капать. А теперь мы с вами встанем из-за стола и сделаем вместе с Капелькой физминутку.

Льется чистая водица – мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем – щеткой зубы правильно трем.

Моем шею, моем уши – после, вытремся посуше. (Дети выполняют действия, соответствующие содержанию стихотворения).

Воспитатель  (Опыт № 1. «Вода бесцветная, прозрачная): А теперь мы с вами рассмотрим воду. У меня на столе два стакана: один – с молоком, другой – с водой. Сейчас я опущу ложечку в стакан с молоком. Ребята, видно ложечку? (Нет). А сейчас я опущу ложечку в стакан с водой. Ребята, видно ложечку? (Да). А почему в воде видно ложечку? (потому что вода бесцветная и прозрачная. А молоко белого цвета, поэтому ложечку в нем не видно).

Воспитатель  (Опыт № 2. «Вода – это жидкость»): Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, и вода выливается, переливаясь в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течет, переливается). Почему? (Потому что она жидкая). Значит вода – это … (жидкость). Правильно, вода – это жидкость. Ее можно налить во что нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель (Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»): А теперь, я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (Нет). Значит, вода не имеет запаха.

Воспитатель (Опыт № 4 «Вода без вкуса»): А сейчас, ребята, возьмите ложечки и попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Вода не имеет вкуса, она безвкусная). Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая). Что вы добавили в воду? (Сахар). Оказывается вода, может принимать вкус того вещества, которое вы положили в нее.

Воспитатель (Опыт № 5 «Разноцветная вода»): Ребята, а я знаю, что вода может окраситься в любой цвет, если в нее положить краску. Давайте покрасим водичку в цвет, который вы любите. Вы окунаете кисточку в воду и в ту краску, которая нам нравится. Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя желтая вода? ( Потому что добавил желтую краску). А у тебя, почему водичка красная? (Потому что добавил красной краски). Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Сегодня, вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали. Итак, вода – это жидкость. Вода бесцветная. Вода не имеет запаха. Вода безвкусная. Ребята, воду нужно беречь? Почему? (Ответы детей). Молодцы. Для  умывания, для приготовления пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А сейчас мы с вами закрепим знания, которые мы с вами получили на занятии. Я вам раздам листочки с рисунками. Что у нас нарисовано посередине? Правильно, кран. А вокруг крана – люди, звери, растения и другие предметы. Вы должны от этого крана провести дорожки к тем предметам, кому необходима вода. Приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание).

D:\фото\мини-центр\IMG_3626.JPG

Капелька: А теперь проверим, все ли вы правильно сделали. Мы с вами вместе будем говорить, кому необходима вода, а вы проверяйте у себя, есть ли у вас дорожка к этим предметам. Вот какие молодцы. Все справились с заданием. Значит вы хорошо поработали на занятии. А сейчас сюрприз от Капельки.

Капелька угощает всех детей соком.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с Капелькой. Нам очень понравилось, как вы сегодня поработали. До новых встреч!.

                                    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                        

                                                  D:\детский сад\Занятие\depositphotos_53338409-stock-illustration-cute-children-waving-hand.jpg                                     

                                               

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие Капельки"

Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия «Капелька» в младшей группе детского сада

Конспект занятия, формирующего познавательный интерес малышей к явлениям природы, совместной поисковой и экспериментальной деятельности, знакомящего со свойствами воды....

Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".

Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...