Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-gde_my_s_toboy_zhivyom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Земля, где мы с тобой живём»

Цель: сформировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  3. Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  4. Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; модели одежды из бросового материала; аудиозаписи; стаканчики одноразовые с морской водой; пособие «Сказка про речку»; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка; сачок; костюмы бабочки, муравьев и Лесовичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Ход занятия:

(дети входят в зал, становятся в круг).

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

– Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

– Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель Земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

(Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т.д.)

Далее дети читают стихи:

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

(входит ребёнок в костюме Земля).

Земля: Я планета- Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призывают вас!

Ребенок: Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберёмся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за время жизни на земле. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?
А что выдыхаем?
). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

– Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Почему так происходит? 

– Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?  Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

(звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит девочка в костюме Воды).

Вода: Я - царица, я - Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

(дети приглашают Воду присесть).

Воспитатель:

– Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

– Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

– Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

– Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская).

– Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая).

– Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

(дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»):

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу,

«вода» - обитатели водных глубин.

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

«Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.»

(входит ребенок в костюме Земли, читает стихотворение)

Земля: Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей Земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

– Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

– Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

– Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара).

- Посмотрите, какой огромный кулёк приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Рассортируем мусор»

(дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты)

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

и т. д.

Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

– В природе есть очень важные правила. Как вы их понимаете?

  1. Природа знает лучше.
  2. Всё куда-нибудь девается.
  3. Всё связано со всем.
  4. Всё чего-нибудь стоит.

(Дети дают ответы).

– Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука.

– Правильно, это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).

Ребёнок: Не рви цветы, и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

(дети становятся по кругу, читают стихи)

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

(воспитатель подносит детям глобус)

Воспитатель: Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Вам дальше жить на этом свете,

И будьте за все в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля в опасности"

Конспект занятия разработан для подготовительной группы,  для знакомства с планетой Земля, ее особенностями. Дать детям представление о Земле; о том что на ней существует....