Проект "Деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Гагинский детский сад № 1

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                     Заведующий МБДОУ Гагинским детским            

                            садом № 1 ______________ Е.В. Федоскина

Экологический проект «Деревья»

Составили: Казакова Е. Ф., Фомина М. В.

 

.

Гагино-2018

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Подготовительный этап

Действия воспитателя:

1) подготовка справочной литературы по теме;

2) подбор литературного материала ( стихи, рассказы);

3) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.

Действия детей:

1) участие в выставке детских работ;

2) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей:

а) Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Основной этап

Действия воспитателя:

1) Чтение художественной литературы:

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок;

2) Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга;

3) Беседа о пользе деревьев

4) Д/игра «С чьей ветки детки?».

5) Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка»

6) Развлечение «Ай, да, березка»»

Действия детей

1) участие в выставке детских работ;

2) создание гербария из засушенных листьев;

3) пальчиковая гимнастика «Корни»

4) игра «Плоды и листья»

Завершающий этап

Действия воспитателя

- выставка рисунков ;

- коллективная работа «Дерево»;

- развлечение «Ай, да, березка».

-фотоотчет

Литература:

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2004

Детство: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева,  ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016.

2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

4. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

5. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

6. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.

7. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.