Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление с приметами зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зима»в старшей группе.

Задачи:

    обогащать и расширять знания детей о зиме, зимних явлениях, месяцах;        упражнять в составлении рассказа по схеме,

воспитывать любовь к родной природе;

развивать умение анализировать,  делать выводы, закреплять знание правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Материал и оборудование:   картинки «Зима» для каждой пары детей,

карточки- схемы для составления рассказа о зиме, дидактическая игра «Плохо- хорошо»», наборы разноцветных кружков.

Интеграция образовательных областей:  чтение художественной литературы, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.    

         

 Содержание образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

(На наборном полотне  2 картинки: осень и зима.)

О каком времени года загадка.

Загадки:  

Часто дождик сеет,

Солнышко не греет,

С деревьев листья облетели,

Птицы на юг улетели.

Стала вся земля бела.

Наступили холода.

Птицам голодно в саду,

Я им крошек принесу.

Чем отличается зима от осени?   Зимой идет снег, и  вся земля покрыта снегом. Зимой холодно, погода морозная.

Какой цвет преобладает зимой? Белый.

2.Дидактическая игра «Цветные краски зимы».

Разложите перед собой цветные кружки и назовите, что зимой бывает цветным.

Голубое небо.

Красные ягоды рябины, калины.

Зеленая елка, сосна.

Коричневая кора рябины.

Серые облака, серый дым.

Желтое солнце.

3.Составление рассказа о зиме.

Давайте сейчас расскажем о зиме по карточкам - схемам. Составлять рассказ будем все вместе.

1 карточка – земля и деревья.  Зимой падает снег , это явление называется – снегопад. Зимой земля покрыта снегом. Деревья стоят голые. Речка  и пруд покрылись льдом.

2 –солнце, погода.  Зимой солнце не греет. Если днем светит солнце, а вечером небо звездное, значит,  утром будет морозная погода.  В пасмурную погоду мороз слабый.  Часто дует ветер и идет снег.

3-птицы.   Птицы зимой питаются семенами трав, ягодами. Зимой птиц нужно подкармливать. Можно из бутылок и коробочек смастерить кормушку и насыпать туда корм.

5- животные. Заяц и белка поменяли цвет шубки. Заяц зимой белый, а белка серая. Мех шубки  у животных стал более густым, длинным.

6- труд людей зимой. В городе люди работают на заводах и фабриках.

В городе после снегопада улицы расчищают снегоуборочные машины.

В деревне люди заботятся о домашних животных, ремонтируют тракторы, комбайны, проводят снегозадержание: устанавливают щиты среди полей или «пашут» снег, чтобы ветер не сметал снег, а наметал его вокруг преграды. Как говорится в пословице «Много снега - много хлеба», «Снег на полях – хлеб в закромах».  

Зима длится 3 месяца и каждый месяц имеет свои особенности. Послушайте, как о зимних месяцах рассказывает С.Я.Маршак.

               Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке.

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

             Январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

 

                         Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

О каждом месяце народ сочинил пословицы.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середка.

 4.Подвижная игра «Игры зимой».

Лыжник едет по лыжне,              Дети имитируют движения лыжника,                                          

В хоккей играют на катке.           хоккеиста

Во дворе в снежки сыграем,        Имитируют движение, характерные для                     .                                                        игры в снежки.

Бабу снежную скатаем.               Описывают три круга руками в воздухе –

                                                        Снеговик.                                                                 

Только ( это твердо знай)            Крутят воображаемый руль).

На дороге не играй.                       Грозят пальцем.

Очень интересно и весело играть зимой в разные игры. Но нужно помнить:

Если ты промочил варежки и  сапожки, строя горку, то тогда следует идти домой, иначе заболеешь.

 Снежки метать нужно в ту сторону, где нет других детей: можешь попасть в лицо.

Не стой перед горкой, когда с нее съезжают.

Осторожно иди по дорожке, когда гололед.

   

5.Дидактическая игра «Плохо - хорошо».

Назовите, что хорошего или плохого в зиме.

 Когда вы будете называть хорошее о зиме, будем выставлять красный кружок, а плохое – синий, затем сравним результат.

«Хорошо»– от снега стало очень красиво; воздух чистый, морозный; наступает Новый год, наряжают елку, дарят подарки; можно кататься на лыжах, санках, коньках, с горки, играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика.

«Плохо» – холодно, часто бывают метели, птицам голодно, долго одеваться на прогулку, скользко.

Посчитаем кружки.

Вы назвали много хорошего о зиме. Да каждое время года очень красиво .

Послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Передайте движениями: снег тихо падает, кружится;

подул ветер, снег летит.

 Вспомните. какие красивые стояли деревья после снегопада.

Я предлагаю вам нарисовать зимнюю картинку нитками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...