Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

sveta.parkhomenko.1970

Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ". 

Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой сказкой с путешевствиями ее героев , с выполнением интересных заданий . Стихи очень простые и доступные для детей , содержащие интересные факты о каждом цветке . Игровые моменты содержат в себе много развивающих и познавательных задач .На протяжении всего занятия прослеживается тема экологии и защиты окружающей среды . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_sadovye_i_kom.rasteniya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Дом с волшебными цветами»

Составила и провела :воспитатель Пархоменко С.И.

2017г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О САДОВЫХ И КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ, О СПОСОБАХ УХАЖИВАНИЯ ЗА НИМИ,ПОЛЬЗА , КОТОРУЮ ОНИ ПРИНОСЯТ, АКТИВИЗИРУЕМ РЕЧЬ  И ПОПОЛНЯЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ .

ЗАДАЧИ ;

Образовательные:

  1. Расширить знания об условиях , необходимых для роста и развития растений .
  2. Закрепить представления об экологических связях в природе ,зависимость живой природы от неживой .
  3.  Обогащаем знания детей о профессиях , связанных с выращиванием и уходом за цветами .

Развивающие

  1. Содействовать развитию качеств личности – наблюдательность , отзывчивость , самостоятельность , внимательность .

Воспитательные :

  1. Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста , установки положительного отношения к миру природы , к труду в природе .заботливого и внимательного отношения к садовым и комнатным цветам .
  2. Создать условия для – бережного отношения к природе .

Предварительная работа :

1.Беседы – Зачем растениям нужны вода , солнце , земля .

2. Рассматривание иллюстраций по теме садовые и комнатные цветы.

3. Чтение художественной литературы .

4. Заучивание стихов .

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал.

Показ слайдов на телевизоре

Включение произведения П.И. Чайковского – Подснежник  из цикла Времена года.

Ход занятия ; дети сидят в клумбе в группе.

ПРЕДСТАВЛЯЮСЬ; ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ . Я – ВОСПИТАТЕЛЬ - ПАРХОМЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ ПОКАЖУ ВАМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЕ-  ( САДОВЫЕ И КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ ) С ДЕТЬМИ МЫ ПРОВЕЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ – ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ , СЛАЙДОВ, ЧТЕНИЕ  РАССКАЗОВ , ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ПРОВОДИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРОСЛУШИВАЛИ  КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ.

ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ ; Проходите ребята . К нам пришли гости . Поздороваемся с ними .Они рады вас видеть и улыбаются вам .Мы тоже им рады . Я хочу представиться- сегодня я садовница . Вы думаете , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ САДОВНИЦА..?

ДЕТИ  ; сажает цветы , ухаживает за ними , за какими цветами

ГОВОРЯТ…которые растут в саду .  

ПРАВИЛЬНО…А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ  ПОСМОТРЕТЬ , КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ  НА КЛУМБАХ----------показываю на экране картинки …..это какой, а это какой, последний снимок красивый дом с клумбами.) .

А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОЙТИ КО МНЕ В САД  НА КЛУМБУ И ПОСМОТРЕТЬ , КАКИЕ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У МЕНЯ  ВОЗЛЕ ДОМА. Я С ТАКОЙ ЛЮБОВЬЮ УХАЖИВАЮ ЗА НИМИ, ЧТО ОНИ СТАЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ . ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ., О ЧЕМ ЖЕ ОНИ  ГОВОРЯТ .

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ…

ПИОН

1. Я – ПИОН , КРАСИВ СОБОЮ

ПЫШНЫЙ, ЯРКИЙ МОЙ НАРЯД

Я  СЧИТАЮСЬ ОЧЕНЬ МОДНЫМ

ДЛЯ ДИЗАЙНА – КАК Я РАД !

И УХАЖИВАТЬ  ЗА МНОЮ

НЕ СОСТАВИТ ВАМ ТРУДА

ГДЕ МЕНЯ ТЫ НЕ ПОСАДИШЬ

БУДУ РАДОВАТЬ ВСЕГДА.

2. А В КИТАЕ  Я ,ДРУЗЬЯ – ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ

ИМПЕРАТОРОМ ЦВЕТОВ - …..НАЗЫВАЮТ

Я- ПРИВЫК..

ЗВАНИЕ ВЫСОКОЕ – ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ

ПЕРЕД ВАМИ, ЕСЛИ МОЖНО,

Я НЕМНОЖКО ПОХВАЛЮСЬ.

РОЗА

1. НО СКАЖУ ВАМ НЕ ТАЯ

СРЕДЬ ЦВЕТОВ – ЦАРИЦА…Я.

КТО СО МНОЮ БУДЕТ СПОРИТЬ

КТО ПОСМЕЕТ ВОЗРАЗИТЬ

КРАСОТОЮ НЕЗЕМНОЮ

Я ГОТОВА ВСЕХ ЗАТМИТЬ.

2.ДА, БЫВАЮ Я КАПРИЗНА

НО ИНАЧЕ – НЕ МОГУ

ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕГДА МНЕ В ФОРМЕ

ЦЕЛЫЙ КУРС Я ПРОХОЖУ.

НА ВСЕ ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА

ИХ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ

ПОСАДКУ И УХОД ВСЕ ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ.

СО  МНОЙ РАБОТЫ МНОГО

ТЫ ТОЛЬКО НЕ ЛЕНИСЬ

И КОРОЛЕВА РОЗА

УКРАСИТ ВАШУ ЖИЗНЬ.

РОМАШКА

1. ПОСТОЙТЕ СОСЕДИ - НЕ СПОРЬТЕ ДРУЗЬЯ

ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ ВАМ И Я

НЕТ ТИТУЛОВ ЯРКИХ, НАГРАД У МЕНЯ

Я ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ, НО ЛЮБЯТ МЕНЯ

КОЛОКОЛЬЧИК

Я – САДОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

БЕЗЗАБОТНЫЙ,ОЗОРНОЙ

ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ

Я, КАК НЕБО ГОЛУБОЙ

Я СОВСЕМ НЕПРИХОТЛИВ

ТОЛЬКО НУЖЕН МНЕ ПОЛИВ

УЖИВУСЬ С ЛЮБЫМИ Я

ВСЕ ЦВЕТЫ МОИ ДРУЗЬЯ

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО РАССКАЗАЛИ ЦВЕТЫ . ….А ДЛЯ ЧЕГО НАМ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ - ДЛЯ КРАСОТЫ, А ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ ЕЩЕ ОДНУ КЛУМБУ ИЗ САДОВЫХ ЦВЕТОВ  И МОЙ ДВОРИК СТАНЕТ ЕЩЕ КРАСИВЕЕ И ЯРЧЕ . ВЫБЕРЕМ ИЗ ЭТИХ ЦВЕТОВ  , ТОЛЬКО ТЕ , КОТОРЫЕ РАСТУТ НА КЛУМБЕ,

ПОСМОТРИТЕ…У НАС ОСТАЛИСЬ ЦВЕТЫ.—какие..КОМНАТНЫЕ . ПЕРЕД ТЕМ , КАК ПРИГЛАСИТЬ ВАС В ДОМ Я ХОЧУ ПОПРОСИТЬ НАЗВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ..игра..ПЕРЕСТУПИ ПОРОГ – НАЗОВИ  ЦВЕТОК . МОЛОДЦЫ . ПРОХОДИТЕ САДИТЕСЬ .

ВОТ  ЦВЕТЫ , КОТОРЫЕ РАСТУТ У МЕНЯ ДОМА  . ( показываю цветок , задаю вопросы )

КАКОЙ ЦВЕТОК ( БАЛЬЗАМИН – ЗА ЯРКУЮ ОКРАСКУ В НАРОДЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ – ОГОНЕК.ЦВЕТКИ ЯРКИЕ, СТЕБЛИ ХРУПКИЕ ,СОЧНЫЕ – ЛЕГКО ЛОМАЮТСЯ . ЛИСТЬЯ МЯСИСТЫЕ , ПРИ НЕДОСТАТКЕ ВЛАГИ БЫСТРО ОБВИСАЮТ . ЛЮБИТ СОЛНЕЧНУЮ СТОРОНУ , ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ И ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ.

ХЛОРОФИТУМ- БЫВАЕТ  ЗЕЛЕНЫМ ИЛИ С БЕЛЫМ ОКРАСОМ . ЭТО РАСТЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО СОЗДАЕТ УЮТ , НО И ПРИНОСИТ ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ .ЭТО РАСТЕНИЕ – ЭКОЛОГ .ЗА 24 ЧАСА ОН ПОЛНОСТЬЮ ОЧИЩАЕТ  ВОЗДУХ ОТ ВРЕДНЫХ МИКРОБОВ . ЛЮБИТ ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ , ЯРКИЙ, НО РАССЕЯННЫЙ СВЕТ., НРАВИТСЯ, КОГДА ЕМУ УСТРАИВАЮТ ТЕПЛЫЙ ДУШ .

ФИКУС- ЭТО РАСТЕНИЕ ВАМ ЗНАКОМО ОЧЕНЬ ДАВНО .ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ ,КАК ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ . ЛЮБИТ СВЕТЛОЕ МЕСТО. У НЕГО ЖЕСТКИЕ ЛИСТЬЯ И ДЕРЕВОВИДНЫЙ СТВОЛ – ЗА СЧЕТ ЭТОГО ОН МОЖЕТ ДОЛГО СОХРАНЯТЬ ВЛАГУ . ПОЭТОМУ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЧАСТОМ ПОЛИВЕ . ЛИСТЬЯ НУЖНО РЕГУЛЯРНО ПРОТИРАТЬ ВЛАЖНОЙ ГУБКОЙ . ТОГДА ЛИСТОЧКИ ВСЕГДА БУДУТ ОСТАВАТЬСЯ ГЛАДКИМИ И БЛЕСТЯЩИМИ .

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ ДВА ЦВЕТКА…ОДИНАКОВО ЛИ НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА НИМИ…

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ , ЕСЛИ ЗА ЦВЕТАМИ  НЕ УХАЖИВАТЬ . ( завянут , не будут цвести, они будут не красивыми.грустными)

ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ , КАКИЕ БУДУТ ЦВЕТЫ , ЕСЛИ ЗА НИМИ НЕ УХАЖИВАТЬ.

ПРАВИЛЬНО ВСЕ ПОКАЗАЛИ. . .СКАЖИТЕ МНЕ  КОГДА  ИМ  ПЛОХО,  ВЕДЬ ОНИ , ЧТО- ТО ДУМАЮТ , ВЕДЬ ОНИ ХОТЯТ , ЧТОБЫ МЫ ИМ ПОМОГЛИ……А КАК…(полить .порыхлить.побрызгать на листочки.).- РЕБЯТА , А  ВЫ ЗНАЕТЕ  , ЧТО НУЖНО , ЧТОБЫ ЦВЕТЫ ХОРОШО РОСЛИ И РАДОВАЛИ НАС СВОЕЙ КРАСОТОЙ  ,..

Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВАМ ВОПРОСЫ , А ВЫ ИЩИТЕ КАРТИНКИ С ОТГАДКАМИ .         

- ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОСАДКИ ? цветам нужна почва в ней питательные вещества для корней……выбираем картинку прикрепляем на доску .

-КУДА МЫ САЖАЕМ РАСТЕНИЯ …комнатные в горшок…садовые на клумбу….выбираем ..прикрепляем.

-БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ РАСТЕНИЯ..

( без воды….вода поит и умывает растения )..выбрали..прикрепили к доске )

БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ..без солнца.

Солнце согревает растения - дает им тепло..ребенок берет нужную карточку – прикрепляет на доску .

БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ..без воздуха..воздух нужен всем живым для дыхания.)..берем карточку – вешаем на доску.

И ЕЩЕ БЕЗ ЧЕГО НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ…без ухода…моя бабушка говорит , что без любви к ним они плохо растут и сохнут ) .

Конечно растениям нужна забота ,  уход и любовь . ПОСМОТРИТЕ , НА ДОСКЕ У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ СХЕМА , НА КОТОРОЙ ЯСНО ВИДНО , ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.Вы молодцы.

СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ.

Психогимнастика ;

( я – растение ) На фоне музыки П.И.Чайковского

Подснежник « из цикла Времена года говорю текст – дети выполняют движения .

- ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ  РАСТЕНИЕ-МАЛЫШ .ВАС ПОСАДИЛИ В ЗЕМЛЮ . ТЫ ЕЩЕ ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК .СЛАБЫЙ , ХРУПКИЙ БЕЗЗАЩИТНЫЙ . ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОРТОЧКИ , ПРИГИБАЯ ГОЛОВУ К КОЛЕНЯМ , ИЗОБРАЖАЯ СЕБЯ МАЛЕНЬКИМ РАСТЕНИЕМ .

- НО ВОТ , ЧЬИ-ТО ДОБРЫЕ РУКИ ПОЛИВАЮТ ТЕБЯ., ВЫТИРАЮТ ПЫЛЬ, РЫХЛЯТ ЗЕМЛЮ , ЧТОБЫ ТВОИ КОРНИ ДЫШАЛИ . ТЫ НАЧИНАЕШЬ РАСТИ .воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове .дети начинают медленно подниматься ,изображая рост цветка .

- ТВОИ ЛЕПЕСТОЧКИ ПОДРОСЛИ ., СТЕБЕЛЬ СТАЛ КРЕПКИМ , ТЫ ТЯНЕШЬСЯ К СВЕТУ .( дети встают в полный рост , вытягивая вверх руки ) .

- ВАМ ТАК ХОРОШО ЖИТЬ С ДРУГИМИ КРАСИВЫМИ ЦВЕТАМИ .( дети покачиваются из стороны в сторону ,улыбаются друг другу )

- ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БЫТЬ РАСТЕНИЯМИ..да

Понравилось.

- ПОЧЕМУ..( за нами ухаживали , о нас заботились )

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

РЕБЯТА, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ  И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ..

 ( ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД, ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ.ДЛЯ КРАСОТЫ И УЮТА.) ПРАВИЛЬНО – МОЛОДЦЫ.

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЛИ , ЧТО ЦВЕТЫ , КОТОРЫЕ ВЫСАЖИВЮТ НА КЛУМБУ – САДОВЫЕ.., ЦВЕТЫ ДЛЯ ДОМА – КОМНАТНЫЕ . ..( ПЕРЕЧИСЛЯЕМ САДОВЫЕ..ПЕРЕЧИСЛЯЕМ КОМНАТНЫЕ

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , ЧТО СЕЙЧАС ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО

ПРОФЕССИЙ , СВЯЗАННЫХ С РАСТЕНИЯМИ И ЦВЕТАМИ..ОЗЕЛЕНИТЕЛИ – УКРАШАЮТ УЛИЦЫ ГОРОДА ЦВЕТАМИ . ФЛОРИСТЫ – СОБИРАЮТ КРАСИВЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ БУКЕТЫ , СЕЛИКЦИОНЕРЫ  ЗАНИМАЮТСЯ ВЫВЕДЕНИЕМ НОВЫХ СОРТОВ  ЦВЕТОВ И РАСТЕНИЙ .

Я ХОЧУ ВАМ ПОДАРИТЬ ЭТОТ КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОК ДЛЯ ГРУППЫ ., ЛЮБИТЕ ЕГО ,КАК Я ЛЮБЛЮ СВОИ ЦВЕТЫ…И МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ТАК , ЧТО ОН ТОЖЕ ЗАГОВОРИТ……И ЕЩЕ ЭТОТ МЕШОЧЕК С  ЦВЕТОЧНЫМИ СЕМЕНАМИ, КОТОРЫЕ Я СОБРАЛА ОСЕНЬЮ……ВЕДЬ СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ ПОСАДИТЬ ИХ В КЛУМБЕ НА  ВАШЕМ УЧАСТКЕ .

(дети встают рядом с садовницей лицом к гостям и вместе читают…)

ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ ЗЕМЛЮ КРАСИВОЙ

МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ПОЛЯ И ЛУГА

ПУСТЬ РЕКИ ТЕКУТ, КАК ЗЕРКАЛО ЧИСТЫЕ

И СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД НАМИ  ВСЕГДА.

А НАШИ ГОСТИ ПРИШЛИ К НАМ НЕ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ЗАНЯТИЕ. У НИХ ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ. ИМ НУЖНО ОЧИСТИТЬ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРИЩА ПОГАНОГО  МЫ ИМ ДАДИМ ЗНАК……ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ ОНИ УЖЕ ЗНАЮТ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема:  «Цветы для Царицы Математики». Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)

Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...