Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Машьянова Кристина Игоревна

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие

Тема занятия: дикие и домашние животные

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Перспективная: продолжать формировать интерес к живой природе.

Актуальная: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы.
  2. Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом».

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».
  2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, проектор, доска, игра «Найди дом» (одна на стол).

Список литературы:

  1. Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы».
  2. Физминутки про животных [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru

 

Технологическая карта в приложении!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Домашние и дикие животные»

Средняя группа (4-5 лет)

Программа: «От рождения до школы»

МАДОУ – детский сад №25

Выполнила:

Машьянова К. И. 

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 35д

Екатеринбург, 2018


Технологическая карта занятия

ФИО: Машьянова Кристина Игоревна

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие

Тема занятия: дикие и домашние животные

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Перспективная: продолжать формировать интерес к живой природе.

Актуальная: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы.
  2. Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом».

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».
  2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, проектор, доска, игра «Найди дом» (одна на стол).

Список литературы:

  1. Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы».
  2. Физминутки про животных [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный         

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, а у нас сегодня гости! Хотите узнать какие?

Давайте посмотрим все на экран. Ребята, кто это?

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы)

Слушают воспитателя

-Да

-Животные

Дети включены в беседу, заинтересованы в предстоящей деятельности

Основной

Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных

Правильно, животные. А каких животных вы знаете?

-Есть животные дикие, а есть …

-Кто знает, чем они отличаются?

-Правильно.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение)

-Кошка, медведь…

-домашние

-Домашние живут с людьми, а дикие в природе

Дети вспомнили чем отличаются домашние животные от диких

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Животные пришли к нам не просто так. Они просят у нас помощи!

Они заблудились и хотят домой. Нам с вами нужно вспомнить, где же живут разные животные и помочь найти им дом.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа, создание проблемной ситуации

Слушают воспитателя

Дети осознают проблемную ситуацию

Этап ознакомления с материалом

Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных.

Ребята, а всех животных дома ждут их детеныши. Давайте вспомним, как же называют их детей.

Посмотрите на экран. Кто это? А как зовут ребенка?

Ребята, а где они живут, какие это животные?

Сейчас давайте все с вами встанем в круг.

Физминутка (см. приложение)

Молодцы, садимся все на свои места.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа (вопросы), рассматривание иллюстраций

Вспоминают детенышей животных

Отвечают на вопросы воспитателя

Встают в круг

Физминутка

Садятся на места

Дети знают названия детенышей животных

Этап практического решения проблемы

Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом».

Ребята, поможем нашим животных найти их дома?

Где у нас живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете, посмотрите на карточках. А каких домашних животных вы знаете? Где они живут?

А теперь найдите всем животным их дома. Карточки друг у друга не забираем. Кто-то ведет домой всех домашних животных, а кто-то диких!

Ребята, кого вы отвели в лес?

А кого отвели к людям?

Как называют детенышей у...

Правильно! Ребята, мы с вами помогли найти дома животных!

Какие животные вам нравятся больше всего?

А чем они тебе нравятся?

А я люблю всех животных. Люди всегда должны бережно относиться к обитателям природы. Ведь животные не редко помогают людям.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение), создание игровой ситуации, упражнение

-Да!

-в природе, в лесу

Называют диких животных

Называют домашних животных.

-Они живут в деревне, рядом с людьми

Выполняют дидактическое упражнение

Называют диких животных

Называют домашних животных

Назвают детенышей

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

У детей закрепились знания об отличительных особенностях домашних и диких животных

Заключительный

Подведение итогов, оценка деятельности.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вы все были внимательными, правильно проводили животных к их домам, а также правильно назвали их животных.

Форма: фронтальная

Методы (приемы): беседа.

Помогали найти дома для животных

Слушают оценку воспитателя

Дети знают результаты деятельности


Приложение

Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (руки на поясе)

И мы головки повернем. (повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитию речи по теме "Домашние и дикие животные".

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие": развитие речи по теме "Домашние и дикие животные"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по конструированию: Тема: «Домики для диких зверей» в средней группе комбинированной направленности

Цель: совершенствовать умения у детей различать и называть детали строительного конструктора, анализировать постройку, и создавать домики по замыслу....

Презентация к занятию по теме "Домашние и дикие животные" в подготовительной группе.

Презентация рассчитана на занятие в подготовительной к школе группе.Разрабатывалась под методический материал Карпухиной Н.А, но может применяться и в работе по другим источникам....

Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «В гости к Зайке!» 2-младшая группа.

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: способст...