Краткосрочный мини-проект "Волшебная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кабанова Любовь Павловна

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со всех ног.Воду  использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_mini.docx199.63 КБ

Предварительный просмотр:

« Краткосрочный мини - проект »

Тема: «Волшебная водичка» (по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Кабанова Л.П.

Цель: Формирование экологической культуры ребёнка .

Задачи:

1.Обучающая формировать  умение  детей бережно относится к воде.

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека, формировать умение  выполнять простейшие опыты.

2.Развивающая  - развивать представления  детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.

   3.Воспитательная  - воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность и бережливость.

Актуальность

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.  Воду  использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.

Ожидаемые результаты:

Создание  предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;  воспитание бережного отношения к воде. 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о воде. 

2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский  «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо  и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 

3. Подбор экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных игр.

5. Выставка творческих работ.

 

2 этап. Основной.

1)Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Опиши предмет, связанный с водой».

Программные задачи: Формировать навыки здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами.  Закрепить представление детей: вода бывает холодная, тепла, горячая; вода течет из крана, журчит в ручейке, разливается с кружки, ее можно пить, наливать, переливать с разных предметов, предназначенных для воды. Развивать связную речь, сообразительность, обогащать словарь, представление о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности. Воспитывать, бережное отношение к воде аккуратность и бережливость.

2)Восприятие художественной литературы: Чтение  потешек «Водичка- водичка…». 

Программные задачи: Формировать  умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Развивать представление о том, что  вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что  воду надо беречь. Воспитывать, бережное отношение к воде аккуратность и бережливость.

  3) Занятие по Аппликации «Круглое голубое озеро на салфетке»

Программные задачи: Формировать умение составлять узор из кружков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Уточнить и закрепить знание детей об озерах, реках и морях.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Воспитывать умение оценивать свою работу в соответствии с замыслом.

4)Занятие по рисованию «Красивые лужицы»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать предметы овальной формы, умение опускать палец в краску и делать отпечаток  лужицы. Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом. Развивать инициативу, воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

C:\Users\валентин\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180628_103548.jpg           C:\Users\валентин\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180628_103551.jpg

Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

3 этап. Исследовательский этап 

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

C:\Users\валентин\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180628_103023.jpg

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.              

3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

C:\Users\валентин\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180628_103112.jpg          C:\Users\валентин\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180628_103106.jpg

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Сказка  «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал  об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

 Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а  детки - капельки. 

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект "Волшебница вода".

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Волшебница вода"....

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Краткосрочный исследовательский проект «Вода на Земле»

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.Очень в...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...