«Воздух и его свойства» занятие по ознакомлению с природой старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Материал интересен для педагогов, которые любят проводить опыты с детьми, а также для родителей. Дети любознательны и им будет любопытно провести тот или иной опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа: «Воздух и его свойства»

Цель – создать  благоприятные условия  для исследования    неживой  природы- воздуха.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием воздух и его свойствами.
  • Развивать  умение делать выводы и умозаключения.
  • Воспитывать живой интерес  к окружающей жизни, любознательность.

Материла: Магнитофон; ворота; халаты;  пластиковые бутылки, наполненные водой; стаканчики; пластилин; салфетки; воронки с воздушным шариком;  полиэтиленовые пакеты;  2 обруча; лента; карточки.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите разгадывать тайны. Я приглашаю Вас  сегодня в настоящую лабораторию, где вы будете исследователями.

Но сначала возьмите карточки. У нас есть два дома. Один дом –живая природа – обозначим цветочком. Другой дом – неживая природа – обозначим солнышком. Подумайте и расселите  жильцов по домам.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, правильно ли  вы выполнили задание

(Ответы детей)

Кто живет в этом доме ?  

(Работают с жильцами  неживой природой)

А кто живет в этом доме?  

(Работают с жильцами  живой природой).

А как  можно одним  словом можно назвать жильцов обоих домов? (Природа)

Давайте нарисуем лентой вокруг домов живой и неживой природы большой круг.  

(Дети выполняют задание)

Вот мы с вами и построили большой общий дом природы. Но у нас с вами осталось одна карточка, как вы думаете, что она обозначает?

(Показывает карточку, с обозначением воздуха)

Отгадав загадку, вы узнаете правильный ответ на этот вопрос:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Без него  мы жить не можем,

Что же это?  (воздух).

А теперь вдохните глубоко, а затем – выдохните. Что  мы вдыхаем? Что такое воздух? Какой он? Ответы на вопросы вы получите в исследовательской лаборатории.

(Дети отвечают на вопросы)

А теперь мы превращаемся в исследователей (Надевают халаты)

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны пройти  в ворота.

 (ГОВОРЯТ СЛОВА).

В лабораторию волшебную дорога нас ведет

Ворота открываются,

Смелей друзья вперед.

(Звучит голос .ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ.)

Ну, вот мы и в лаборатории. А кстати, знаете ли вы, что такое лаборатория?

  • Лаборатория – место, где проводятся научные и экспериментальные опыты.

Пройдите  к столику. Перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Есть ли что-нибудь в них?

(Ответы детей)

Возьмите пакет  встряхните его  и скрутите его со стороны отверстия

(Дети выполняют задание)

Что стало с пакетом?  

(Ответы детей)

Как вы думаете, что находится в пакете?  А почему мы его не видим? Почему воздух называют невидимкой?

ВЫВОД- воздух прозрачный. Значит через все видно.

А что еще может быть прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе.

(Ответы детей)

Наши исследования продолжаются. Займите места  за другим столиком.

Как вы думаете, этот  стакан  пустой? Внимательно посмотрите, есть ли что – нибудь в нем? Возьмите его, прикрепите ко дну стакана внутри кусочек пластилина и  салфетку. Поверните стакан отверстием вниз и опустите в воду. Стакан нужно держать прямо.

(Дети выполняют)

Есть ли вода в стакане? Замочила ли она салфетку? (Проверяют)

А как вы думаете, почему так произошло?

Что произойдет  с салфеткой, если стакан  при погружении в воду наклонить?

(Предположение детей)

Давайте это проверим  (Проводят опыт)

Почему салфетка намочилась?

Вывод - пузырьки воздуха вышли из стакана, и вода заняла его место и намочила салфетку. А теперь возьмите воронку с шариком. Как вы думаете , что произойдет с шариком , если опустить воронку в воду?

(Выслушивает  предположения)
Проверьте правильность своего ответа. Почему шарик надулся? 

(Проводят опыт).

ГОЛОС « ВАШЕ РЕМЯ ИСТЕКЛО. ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ»

Ну что возвращаемся на поляну. Так что же узнал о воздухе?

(Снимают халаты.)

А как узнать, что мы дышим? Поднесите ладошку к носу, потом ко рту, что вы чувствуете? (Тепло)

А как зимой на улице можно увидеть, что мы дышим?

Так какую роль играет воздух  в нашей жизни? А воздух необходим только человеку? А что было бы, если воздуха не стало? А скажите, пожалуйста, в какой домик мы поселим карточку  с изображением воздуха?

Что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось? Смотрите, к нам залетел воздушный шарик. Ой, он лопнул, а в нем

 воздушные шары,  с которыми вы будете проводить опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная группа «Вода и его свойства »

 Основные задачи поставленные  перед занятиемпоказать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в со...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет Тема: «Научим Зайку сажать овощи.»

            Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет Тема: «Научим Зайку сажать овощи.» Цель: Систематизировать знан...

Занятие по ознакомлению с природой в группе 2–3 лет «Экологическая тропа»

laquo;Экологическая тропа»Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.Ма...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема "Посадка лука"

Цели и Задачи:Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.Развивающие: развивать речь д...