Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Этот загадочный Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект по познавательному развитию "Этот загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx557.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Этот загадочный Космос»

для детей  подготовительной группы

                  воспитатель  высшей квалификационной категории

Борисенко Надежда Васильевна

                                                      Бердск, 2018

Цель: формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш мир стал безграничным; спитание чувства гордости за достижения нашей страны, любви к нашей планете, желание беречь ее.

Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, космических кораблей, спутников, Солнечной системы, звезд, Солнца.; звездочки для викторины.

Ход занятия:

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Сегодня мы поведем с вами викторину «Знатоки Космоса». Для этого нужно разделится на две команды. Одна команда будет называться «Спутник», другая «Восток».Каждая команда будет получать звездочку за правильный ответ. И так начинаем.

1 вопрос. - Как вы думаете, что такое космос? (Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. (Это космос)

2 вопрос.     Наша Земля входит в планетную систему, которая называется…(Солнечная система)

3 вопрос.     Солнечной системе всего одна звезда. Назови ее.(Солнце)

4 вопрос.     Перечисли планеты, которые вращаются вокруг Солнца.(Сатурн, Марс, Плутон, Венера и др.)

Пальчиковая разминка. Давайте мы вспомним считалку про планеты.

                По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

5 вопрос.  Назовите спутник нашей Земли.(Луна)

Почему она бывает не всегда круглой? (Луна вращается вокруг Земли, которая  ее закрывает. Луна)

6 вопрос. Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?(На ракете)

7 вопрос. -Дорогу в космос открыла всему человечеству наша страна.                                     Какие живые существа первыми побывали в космосе?(Собаки Белка и Стрелка)

8 вопрос. Вопрос. .     Когда первый раз запустили ракету в космос? Кто первый космонавт, полетевший в космос?

12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным (фото). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества.

9 вопрос. А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил  второй космонавт наш земляк. Как его имя? (Герман Титов)

10 вопрос Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт. Как ее имя? (Валентина Терешкова)

Физкультминутка:         Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

- 11 вопрос Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?

-12 вопрос А что такое звезды, какие они?

 Звезды – это огромные шары, а маленькими они кажутся потому, что находятся очень далеко от Земли.

- Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце)..

Наша викторина подошла к концу. Каждая команда набрала много звездочек, давайте посчитаем их.

Ребята, вы такие молодцы, очень много рассказали о космосе. Каждая команда показала свои знания и победила дружба, потому что все поборолись за честь своей команды.

Мы с вами на прошлом занятии сделали ракету. Сегодня , 12 апреля и мы ее запустим.

Дети выходят на улицу и запускают ракету в небо.

D:\!!!User!!! не удалять\Downloads\DSCN6663.JPG

D:\!!!User!!! не удалять\Downloads\DSCN6670 (1).JPG

D:\!!!User!!! не удалять\Downloads\DSCN6672.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Полезная пища»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Полезная пища»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....