Проект "Эксперементирование с ветром"
проект (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

____

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter-2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  

на тему:

 «Эксперименты с ветром»

(Младший дошкольный возраст 3-4 года)

Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.

Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.

Срок реализации: с 16.07-по 27.07 июля.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет, родители.

Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

Задачи:

  • ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
  • ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
  • ) Пополнить предметно — пространственно развивающую среду по данной теме.

Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:

  • ) Словесные — беседа, чтение стихов.
  • ) Наглядные — рассматривание иллюстраций, наблюдения.
  • ) Практические – игры – опыты.

Планируемый результат:

Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета(памятки).

Этапы проектной деятельности:

1 ЭТАП – подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.

2 ЭТАП – реализация проекта:

Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух».

Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик»,«Поиграем с ветерком»,«Ветер по морю гуляет»,«Игры с соломинкой».

Провести наблюдение:«Что такое воздух».

Художественное слово«Загадки о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова«Ветерок», И. Токмакова«Ветрено», Я. Аким«Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Прослушивание:«Шум ветра».

Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».

Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь»,«Воздушный шар».

3. ЭТАП – итоговый:

Опытно – экспериментальная деятельность по теме:«Прятки – игры с ветерком».

Презентация.

Организационный компонент

Познание

Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками»,«Плывёт, плывёт кораблик»,«Поиграем с ветерком»,«Ветер по морю гуляет»,«Игры с соломинкой».

Чтение художественной литературы

Художественное слово«Загадка о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова«Ветерок», И. Токмакова«Ветрено», Я. Аким» Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Коммуникация

Беседа«Что такое воздух».

Наблюдения:«Что такое воздух».

Социализация

Дидактические игры:«Что сначала, что потом?».

Физическая культура

Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь»,«Воздушный шар».

Художественное творчество

Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».

Приложение №1

Экспериментальная деятельность

Игра — опыт«Игра с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.

Игра – опыт«Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз(поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)

Ход проведения:

Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.

«Кораблики»

«Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой».

Игра – опыт«Поиграем с ветерком»

Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.

Дыхательное упражнение«Ветерок»(дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

«Мы подуем высоко: — с – с – с(подняться на носочки).

Мы подуем низко: — с – с – с(присесть).

Мы подуем низко: — с – с – с(руки ко рту).

«Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил».

«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

Игра – опыт«Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.

Игра – опыт«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает(ветерок); откуда берётся ветер – воздух(мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование«Чей парусник быстрее доплывёт до края».

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл(набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус(пузырьки образуются, если«вдувать»воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Схема реализации проекта по экспериментированию с ветром

Для детей от 3-4 лет

Тема: «Экспериментирование с ветром»

Дата

Мероприятие

Ответственный

16.07

Беседа сдетьми на тему:«Что такое воздух».

Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками»,«Игры с соломинкой».

Чтение стихотворений Е. Елова «Ветерок».

17.07

Наблюдение:«Что такое воздух».

Игра – опыт:«Плывёт, плывёт кораблик».

Художественное слово - «Загадки о воздухе».Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле».

18.07по 20.07

Прослушивание:«Шум ветра».

Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».

Игра – опыт:«Ветер по морю гуляет»

Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь».

Чтение стихотворений И. Токмакова «Ветрено».

23.07по 24.07

Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».

Игра – опыт:«Поиграем с ветерком».

Подвижная игра: «Воздушный шар».

Чтение стихотворений Я. Аким«Ветер».

27.07

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»

В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...

Проект "День ветра"

Проект экологической направленности с детьми раннего возраста...

проект в средней группе " Музыка ветра"

Проект проводился для детей средней группы....

Детский исследовательский проект "Дуют ветры в феврале"

Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале"В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтерес...

Проект " Наблюдение за ветром"

-Познакомить с устройствами для измерения ветра, основанными на принципе анемометра.-Определить направление ветра по делению компаса соответствующему стороне, откуда он дует.Узнать, что проволочная ду...

проект эксперементирование

экспериментирование...

Проект "Ветры Байкала"

Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, уста...