Прогулка в яблоневый сад (наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цветкова Светлана Владимировна

Учить детей видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_yablonevyy_sad.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа

Прогулка в яблоневый сад

наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила

воспитатель:

Цветкова С.В.

        

Старый Оскол

2018

Цель: Учить видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе.

Материал: стихи, посвящённые лету, прыгалки, бадминтон.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за травой, цветами, насекомыми и т.д.

 

Ход прогулки

Подойдя к яблоньке, выбираем удобное место, где можно рассмотреть травы, цветы и поиграть.

Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Моя песенка».

Лето ходит босиком

По земле раздетой,

Быстро к речке прямиком

Мчится в полдень лето.

Долго плещется в реке,

В мяч, смеясь, играет,

И со мною на песке

Лето загорает.

Уже наступило лето. Как называется первый летний месяц?

Дети: Июнь.

Педагог: Назовите приметы лета.

Дети: Грозы, тёплые дожди, ливни. Радуга бывает летом. Жаркие, длинные дни.

Педагог: Когда мы шли к яблоньке, я вам показывала много цветов, которые появились с приходом лета: это колокольчик, ромашка, василёк и т.д. Вспомните: какие цветы вы ещё знаете?

Дети: Клевер, гвоздика, одуванчик и т.д.

Педагог: Рассмотрите яблоньку. Как изменилась яблонька с приходом лета?

Дети: На ней появились листья их много. И под яблонькой можно спрятаться от дождя и солнышка. А ещё появились маленькие зелёные яблочки.

Педагог: Вы очень наблюдательны дети. А вы заметили, как греет солнышко? Оно греет всё сильнее не уходит с небосклона. Давайте яблоньке прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке. Ведь оно заботится обо всех растениях на земле. Дарит им тепло и свет.

Стихотворение «Заботливое солнышко»

Утром солнышко всходит высоко        Поднимают руки вверх пальцы раскрыты

Вечером заходит с неба далеко          Опускают руки вниз наклон, поднимают руки верх, из пальцев складываю круг

 Днём гуляет по небу оно,

Согревает всех лучи, раскинув широко          Обхватив тело руками,

                                                                      разводя руки в стороны

Гладит ласково листочки и цветы,                   Поглаживают себе щёки и нос

Людям золотит и щёки и носы

День прошёл, с неба на покой                  Из пальцев перед собой делают шар

Солнца шар садится золотой       

Педагог: Скажите, какого сейчас трава цвета?

Дети: Ярко – зелёная.

Педагог: Какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, сочная, нежная.

Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Травушка».

Травушка муравушка

Ярко зелена,

Под ноги волною

Стелется она.

Только наши ножки

Травушку не мнут –

Солнечной дорожкой

Весело бегут.

А давайте вспомним, какие лекарственные растения растут у нас на Кубани?

Дети: Мята, подорожник, крапива, зверобой и т.д.

Педагог: Отыщите их вокруг нашей яблоньки, (обсуждение найденных растений). Ребята посмотрите, а как называется это растение?

Дети: Василёк.

Педагог: Нет, это не василёк. Это цикорий, У него весёлые голубые цветы – звёздочки. Цикорий неприхотлив. Из его корней промытых, высушенных, измельчённых в порошок можно приготовить напиток похожий на вкус кофе. А как называется это растение?

Дети: Подорожник.

Педагог: Правильно, подорожник. Назвали его потому, что оно любит расти вдоль дорог, тропинок. Он очень живучий. Помогает при ушибах, укусах пчёл и порезов. Покажите и назовите части растения.

Дети: Стебель, листья, цветок.

Педагог: правильно, но вы забыли назвать корни и соцветие из него появляются цветы. А сейчас я хочу, чтобы вы превратились в цветочки:

(Проводится игра – импровизация «Цветочек».)

Закройте глазки и представьте, что вы цветочек с бутоном, он ещё закрыт. (Дети садятся на корточки, затем медленно встают «вырастают».Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается прекрасным цветком. Он греется под солнышком и раскачивается от лёгкого ветерка. Цветочек следит за солнышком, куда оно плывёт туда и цветочек поворачивается.

(Воспитатель показывает нарисованное солнышко, передвигая его, и дети поворачиваются в ту же сторону.)

Но вот послышались шаги, это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

(Воспитатель топает ногами, дети изображают испуг, складывают руки и наклоняются к земле.)

Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый. И пошёл дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греется под солнышком.

(Дети выпрямляются, смотрят на « Солнышко» и улыбаются.)

А теперь закроем глазки и превратимся опять в ребят: «Раз, два, три».

Педагог: ребята, а наша яблонька, что – то загрустила, вы не знаете почему?

Дети: Около яблоньки сухая т твердая земля.

Педагог: Вы правы, ей надо помочь. Чтобы на яблоньке выросли крупные, вкусные душистые плоды, её надо поливать и рыхлить землю вокруг дерева.

Сегодня мы с вами взяли ведёрки и польём нашу яблоньку, взрыхлим почву.

Но только аккуратно чтобы не повредить корни. Ну что справились с работой тогда можно и поиграть.

Кубанская игра «Подсолнух»

Педагог: ребята, мы сегодня с пользой провели время, и многое узнали, поиграли, отдохнули, Но нам пора возвращаться в детский сад, мы ещё прейдём к нашей яблоньке в гости за вкусными яблоками и покажем её наши рисунки, Попрощайтесь с нашим деревцем, каждый из вас может высказать ей свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Здесь вы найдете игры и упражнения для закрепления полученных знаний у детей старшего возраста накопленных за год на занятиях у логопеда. Так же эти упражнения подойдут и родителям, которые водят свои...

Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект прогулок в летний период для детей младшего   дошкольного возраста....

Тематические дни психологической направленности в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Цели мероприятия1.    Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.2.     Развить артистизм, воображение, речь детей.3.   Формировать потребность в совместн...

Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры в летний период  для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...

Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные летние игры , которые развивают двигательную активность ....