Прогулка в яблоневый сад (наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_yablonevyy_sad.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа
Прогулка в яблоневый сад
наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель:
Цветкова С.В.
Старый Оскол
2018
Цель: Учить видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе.
Материал: стихи, посвящённые лету, прыгалки, бадминтон.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за травой, цветами, насекомыми и т.д.
Ход прогулки
Подойдя к яблоньке, выбираем удобное место, где можно рассмотреть травы, цветы и поиграть.
Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Моя песенка».
Лето ходит босиком
По земле раздетой,
Быстро к речке прямиком
Мчится в полдень лето.
Долго плещется в реке,
В мяч, смеясь, играет,
И со мною на песке
Лето загорает.
Уже наступило лето. Как называется первый летний месяц?
Дети: Июнь.
Педагог: Назовите приметы лета.
Дети: Грозы, тёплые дожди, ливни. Радуга бывает летом. Жаркие, длинные дни.
Педагог: Когда мы шли к яблоньке, я вам показывала много цветов, которые появились с приходом лета: это колокольчик, ромашка, василёк и т.д. Вспомните: какие цветы вы ещё знаете?
Дети: Клевер, гвоздика, одуванчик и т.д.
Педагог: Рассмотрите яблоньку. Как изменилась яблонька с приходом лета?
Дети: На ней появились листья их много. И под яблонькой можно спрятаться от дождя и солнышка. А ещё появились маленькие зелёные яблочки.
Педагог: Вы очень наблюдательны дети. А вы заметили, как греет солнышко? Оно греет всё сильнее не уходит с небосклона. Давайте яблоньке прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке. Ведь оно заботится обо всех растениях на земле. Дарит им тепло и свет.
Стихотворение «Заботливое солнышко»
Утром солнышко всходит высоко Поднимают руки вверх пальцы раскрыты
Вечером заходит с неба далеко Опускают руки вниз наклон, поднимают руки верх, из пальцев складываю круг
Днём гуляет по небу оно,
Согревает всех лучи, раскинув широко Обхватив тело руками,
разводя руки в стороны
Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себе щёки и нос
Людям золотит и щёки и носы
День прошёл, с неба на покой Из пальцев перед собой делают шар
Солнца шар садится золотой
Педагог: Скажите, какого сейчас трава цвета?
Дети: Ярко – зелёная.
Педагог: Какая она на ощупь?
Дети: Мягкая, сочная, нежная.
Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Травушка».
Травушка муравушка
Ярко зелена,
Под ноги волною
Стелется она.
Только наши ножки
Травушку не мнут –
Солнечной дорожкой
Весело бегут.
А давайте вспомним, какие лекарственные растения растут у нас на Кубани?
Дети: Мята, подорожник, крапива, зверобой и т.д.
Педагог: Отыщите их вокруг нашей яблоньки, (обсуждение найденных растений). Ребята посмотрите, а как называется это растение?
Дети: Василёк.
Педагог: Нет, это не василёк. Это цикорий, У него весёлые голубые цветы – звёздочки. Цикорий неприхотлив. Из его корней промытых, высушенных, измельчённых в порошок можно приготовить напиток похожий на вкус кофе. А как называется это растение?
Дети: Подорожник.
Педагог: Правильно, подорожник. Назвали его потому, что оно любит расти вдоль дорог, тропинок. Он очень живучий. Помогает при ушибах, укусах пчёл и порезов. Покажите и назовите части растения.
Дети: Стебель, листья, цветок.
Педагог: правильно, но вы забыли назвать корни и соцветие из него появляются цветы. А сейчас я хочу, чтобы вы превратились в цветочки:
(Проводится игра – импровизация «Цветочек».)
Закройте глазки и представьте, что вы цветочек с бутоном, он ещё закрыт. (Дети садятся на корточки, затем медленно встают «вырастают».Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)
Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается прекрасным цветком. Он греется под солнышком и раскачивается от лёгкого ветерка. Цветочек следит за солнышком, куда оно плывёт туда и цветочек поворачивается.
(Воспитатель показывает нарисованное солнышко, передвигая его, и дети поворачиваются в ту же сторону.)
Но вот послышались шаги, это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
(Воспитатель топает ногами, дети изображают испуг, складывают руки и наклоняются к земле.)
Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый. И пошёл дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греется под солнышком.
(Дети выпрямляются, смотрят на « Солнышко» и улыбаются.)
А теперь закроем глазки и превратимся опять в ребят: «Раз, два, три».
Педагог: ребята, а наша яблонька, что – то загрустила, вы не знаете почему?
Дети: Около яблоньки сухая т твердая земля.
Педагог: Вы правы, ей надо помочь. Чтобы на яблоньке выросли крупные, вкусные душистые плоды, её надо поливать и рыхлить землю вокруг дерева.
Сегодня мы с вами взяли ведёрки и польём нашу яблоньку, взрыхлим почву.
Но только аккуратно чтобы не повредить корни. Ну что справились с работой тогда можно и поиграть.
Кубанская игра «Подсолнух»
Педагог: ребята, мы сегодня с пользой провели время, и многое узнали, поиграли, отдохнули, Но нам пора возвращаться в детский сад, мы ещё прейдём к нашей яблоньке в гости за вкусными яблоками и покажем её наши рисунки, Попрощайтесь с нашим деревцем, каждый из вас может высказать ей свои пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста
Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста...
Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста
Здесь вы найдете игры и упражнения для закрепления полученных знаний у детей старшего возраста накопленных за год на занятиях у логопеда. Так же эти упражнения подойдут и родителям, которые водят свои...
Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста....
Тематические дни психологической направленности в летний период для детей младшего дошкольного возраста
Цели мероприятия1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.2. Развить артистизм, воображение, речь детей.3. Формировать потребность в совместн...
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные летние игры , которые развивают двигательную активность ....