"Хлеб-всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кононова Галина Викторовна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области

Информационно-практико-ориентированный проект

«Хлеб- всему голова»

Руководитель проекта: воспитатель

Кононова Галина Викторовна

С. Дубровка 2018г.

Срок реализации:2 месяца (сентябрь, октябрь).

Тип, вид проекта: информационно-практико-ориенти-, рованный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «Хлеб - всему голова».

Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления; названия хлебобулочных изделий зависят от формы выпечки и используемых продуктов и способов изготовления (дрожжевые грибки и их значение в процессе приготовления хлеба); человек должен учиться делать все сам; развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, мелкую моторику рук; прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи

Стратегия реализации проекта

  1. этап: «Рождение проблемы».

Воспитатель показывает, как в столовой дети небрежно обращаются с хлебом.

Воспитатель. Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол?

  • Что вы знаете о хлебе? (Хлеб - это продукт. Хлеб продают в магазине. Его привозят на машине с названием «Хлеб». Хлеб бывает белый, серый.)
  • Что бы вы хотели еще узнать? Из чего делают хлеб? Как делают хлеб? Кто его делает? Где найти ответы на ваши вопросы?

(Ответы детей: спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочесть в книгах, посмотреть в Интернете.)

  1. этап: «Мероприятия и события».
  1. Занятия (познавательная и продуктивная деятельность): «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?» (познавательное; опыты).
  2. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».
  3. Создание предметно-развивающей среды: Обогащение библиотечки в группе книжками-малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему «Путешествие зернышка»; другие творческие варианты, дидактические игры для детей.
  4. Экскурсия в пекарню «Каравай».
  5. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Колобок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; В. Маяковский «Кем быть?»; энциклопедия «Что? Зачем? Почему?». «Что такое злаки и почему они так важны?» (Издательство «Эксмо», 2002. С. 224); А. Алексин, С. Михалков, JI. Разгон, В. Хелемен- дик «Почемучка». «Кто сделал в хлебе дырочки?» (Издательство «Педагогика-Пресс», 1987, 1990, 1991, 1992. С. 225); В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»; Н. Носов «Мишкина каша»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Борис Вовк «Мякиш»; А. Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин».
  1. этап: «Заключительный (подведение итогов)».
  1. Занятие в Академии домашних волшебников «Заводим дрожжевое тесто» (опытническая деятельность).
  2. Оформление альбома по итогам проектирования «Хлеб - всему голова».
  3. Занятия: «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?» (познавательное; опыты); «Заводим дрожжевое тесто» (Академия домашних волшебников) (познавательное; опыт).
  4. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?»; «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».
  5. Дидактические игры.
  6. Авторские сказки, придуманные детьми совместно с родителями, и фотографии книжек-малышек.
  7. Экскурсии в пекарню «Каравай»; на кухню детского сада, в хлебный магазин.
  8. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
  9. Альбом «Хлеб - всему голова».

Литература

  1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей [Текст]/ И. Агапова, М. Давыдова. - М. : Рипол Классик, 2007.
  2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада: познавательное развитие [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж : ИП Лакоцетин С. С, 2010. - С. 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....