«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обухова Ольга Рауфовна

 

По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- закрепление знаний основных цветов радуги, их расположения в цветовой гамме.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, совершенствование диалогической и монологической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность, творческую активность

Используемы формы и методы:

Познавательный, игровой, наглядный, словесный, поощрение.  Контроль знаний фронтальный и индивидуальный, устный и письменный. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: активизировать работу С. Юли и Данила Б..

 

Ход занятия:

1.Организационный момент…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро, дорогие гости! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая свои ладошки, дуют) Доброе утро!

Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!  (дети открывают 1 красный конверт)

Читает задание: «Назови времена года»!

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 1

(показывает картинку о весне).

Воспитатель:  Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют признаки весны: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая)

Слайд 2

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята. Вы, наверное, устали? Вставайте, немного разомнемся …

Физминутка: «Цветочки на лугу»

На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.   «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.

Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Смотрите ребята, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой конверт нужно выбрать, чтобы продолжить рисовать нашу радугу? Дети, подскажите!

Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

 

Раздать индивидуальные задания!!!

Слайд  5

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами и ягодами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены грибы и ягоды. Вам необходимо взять столько грибов и ягод, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ягод, посчитайте? (нет) Насколько меньше грибов, чем ягод? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ягод? (Убрать одну ягоду или добавить один гриб.)  Обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?  Дети выбирают зеленый конверт 4.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах выкладывают геометрическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой, 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель: читает задание конверта.  «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 

Кто скажет, сколько дней в неделе?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой?… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 . Какое же он нам приготовил задание?

 

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Воспитатель открывает 7 фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Математические задачки в стихах».

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. Воспитатель раздаёт детям медали.

 

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx89.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18» Челябинской области города Троицка.

Итоговое занятие в старшей группе.

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Подготовила воспитатель:

                                                                                               Обухова О.Р.

Итоговое занятие в старшей группе.

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- закрепление знаний основных цветов радуги, их расположения в цветовой гамме.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, совершенствование диалогической и монологической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность, творческую активность

Используемы формы и методы:

Познавательный, игровой, наглядный, словесный, поощрение.  Контроль знаний фронтальный и индивидуальный, устный и письменный. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: активизировать работу Соколовской Юли и Данила Борисова.

Ход занятия:

1.Организационный момент…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро, дорогие гости! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая свои ладошки, дуют) Доброе утро!

Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!  (дети открывают 1 красный конверт)

Читает задание: «Назови времена года»!

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 1

(показывает картинку о весне).

Воспитатель:  Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют признаки весны: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая)

Слайд 2

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята. Вы, наверное, устали? Вставайте, немного разомнемся …

Физминутка: «Цветочки на лугу»

На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.   «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.

Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Смотрите ребята, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой конверт нужно выбрать, чтобы продолжить рисовать нашу радугу? Дети, подскажите!

Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Раздать индивидуальные задания!!!

Слайд  5

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами и ягодами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены грибы и ягоды. Вам необходимо взять столько грибов и ягод, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ягод, посчитайте? (нет) Насколько меньше грибов, чем ягод? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ягод? (Убрать одну ягоду или добавить один гриб.)  Обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?  Дети выбирают зеленый конверт 4.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах выкладывают геометрическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой, 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель: читает задание конверта.  «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 

Кто скажет, сколько дней в неделе?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой?… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 . Какое же он нам приготовил задание?

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Воспитатель открывает 7 фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Математические задачки в стихах».

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. Воспитатель раздаёт детям медали.

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...