Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"
консультация по окружающему миру на тему

Блохина Татьяна Вячеславна

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для педагогов18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.
5. Аудиозапись народной  музыки.
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Игра «Встанем по двое».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.

Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

  • закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
  • выработка общего понятия «Родина»;
  • подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

2. Игра «Мозговой штурм».

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания  дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
• Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .

3. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .
• Что изображено на гербе ст. Карасук?
• А что они означают?

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).

4 «Вспомним историю нашей станицы».

Ведущий: В каком году создана наш город  (1847 г)

• Назовите памятные и исторические места нашего города.
• Назовите старейшие здания нашего города.
• Назовите героев нашей станицы  прошлого и настоящего.

5. Ведущий: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в свете  ФГОС?

6. Ведущий: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС.

7. «Бабушкин сундучок»

Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За  каждый ответ команда получит балл.

Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда  также  получит баллы.

8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы – россияне».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».

Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проВедущийущийение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»

Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; -формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-п...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"

Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры....

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме "Воспитать патриотов России"

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме "Воспитать патриотов России"ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ ПОНИМАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ НАЧАЛ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКО...