Конспект "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мария Валерьевна Рябцева

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№21»  города Ельца»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

в средней группе

«Что мы знаем о воде?»

образовательная область:

познавательное развитие

                                                        Составила:

                                                                      воспитатель:

                                                              Рябцева М.В.

г. Елец 2016 год

Цель: формирование представлений об экологии, выявление у детей полученных знаний, умений, навыков.

                                        

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к озакомлению с окружающим миром, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.    

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное,  слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

  1. Развивать любознательность, мышление  речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

  • Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  • Наглядный: (картины с изображением воды)
  • Практические: (опыты).
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  игровая ситуация.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе О/Д: подвижная игра.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал:

Инвентарь для опытов: пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка. Лист белой бумаги. Символы, обезначающие свойства воды: кукла Незнайка.

Раздаточный материал:

Стаканы с водой и соломки, пустые стаканы, пиалы с сахаром, солью, ложечки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседа на тему: «Где можно встретить воду» .

                        Ход образовательной деятельности 

Дети входят  в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла  в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще не все знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, присаживайтесь…

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

В: Перед вами два стаканчика, перелейте воду из одного в другой. Вывод:  Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.  

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги и стакан с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...